Ozon.ru будет доставлять товары в 1600 салонов «Евросети»

Растущая конкуренция среди интернет-торговцев заставляет конкурентов становиться партнерами. Крупнейший непродовольственный продавец в рунете Ozon.ru договорился доставлять товары в 1600 салонов «Евросети»
А.Рудаков/ Bloomberg

Стартовавший год назад пилотный проект крупнейшего сотового ритейлера «Евросеть» по доставке товаров интернет-торговца Ozon.ru в салоны связи оказался удачным и получил продолжение: с февраля товары из интернет-магазина будут доставляться в 1600 салонов «Евросети» в 350 городах России, рассказала представитель «Евросети» Ульяна Смольская.

ООО «Интернет решения»

управляет интернет-магазином Ozon.ru.. Бенефициары: фонды Baring Vostok Capital Partners, Index Ventures, ru-Net, Rakuten, Alpha Associates, Fast Lane Ventures, Intel Capital, Kinnevik и eVenture. Финансовые показатели (РСБУ, СПАРК, 2010 г.): выручка – 3,37 млрд руб., прибыль –10,3 млн руб.

«Евросеть» использует собственную логистическую инфраструктуру и зарабатывает на доставке – ее оплачивает покупатель, знает источник в компании – партнере Ozon. Сейчас доставка заказа из интернет-магазина в салон «Евросети» стоит от 115 до 510 руб.

«Сейчас «Евросеть» обрабатывает в день около 300 заказов с Ozon, а до конца года по бизнес-плану их должно быть около 2000 в день. Оборот может достичь 600–800 млн руб., с которых «Евросеть» может заработать 100–120 млн руб.», – знает партнер Ozon. Сам интернет-магазин ожидает, что в 2012 г. через салоны «Евросети» пройдет 90 000–100 000 заказов, уточняет представитель Ozon Мария Назамутдинова. Сейчас заказанные в Ozon.ru товары выдаются в 294 пунктах (без учета «Евросети» и сети «Мультифото»). По словам Назамутдиновой, через пункты выдачи заказов проходит 85% покупок, а на курьерскую службу приходится не более 15%: для покупателей получать товар таким образом дешевле, чем заказывать курьера на дом.

На быстро растущем рынке интернет-торговли (его оборот в 2011 г., по оценкам Insales, вырос на 39% до 244,6 млрд руб.) скорость доставки и география покрытия сервиса способны стать серьезным рыночным преимуществом, объясняет гендиректор компании Insales Тимофей Горшков. Партнерство с «Евросетью» для Ozon – это возможность расширить географию доставки без серьезных дополнительных инвестиций в логистику. «Евросеть», в свою очередь, получает еще один способ монетизации трафика, возможность предложить своим клиентам новый сервис и одновременно повысить рентабельность логистики, добавляет Горшков.

«Мы будем работать еще с несколькими интернет-магазинами, с которыми сейчас ведем переговоры по проработке технической реализации будущего сотрудничества», – передал через пресс-службу вице-президент по специализированному бизнесу «Евросети» Сергей Малышев.