«Домодедово» лишилось третьей взлетно-посадочной полосы

Росавиация отказалась строить новую взлетно-посадочную полосу в «Домодедово». Предложенный ведомству проект стоит вдвое больше, чем выделил на него бюджет
А.Махонин/ Ведомости

Росавиация не будет утверждать проект строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в «Домодедово» в том виде, в котором он ей представлен. Проект стоит 27 млрд руб., а в ФЦП «Развитие транспортной инфраструктуры до 2015 г.» есть лишь 14 млрд руб., сообщил «Ведомостям» представитель ведомства. От дальнейших комментариев он отказался. Росавиация рекомендовала доработать [проект] подведомственному ФГУП «Администрация аэродрома «Домодедово» (ФГУП ААД) в рамках существующего бюджета, подтверждает источник, близкий к предприятию. Строительство можно начать и с имеющимся финансированием. А дополнительные средства можно будет получить позже, добавляет собеседник «Ведомостей».

Впрочем, стоимость проекта строительства третьей ВПП в «Шереметьево» без учета выкупа земли под строительство близка к заявленной для «Домодедово» сумме – 22,4 млрд руб. Реконструкция части ВПП во «Внуково» в прошлом году обошлась в 7,6 млрд руб.

Третьей полосы в «Домодедово» пока не будет, резюмирует федеральный чиновник: «У аэропорта есть ресурсы развития без нее – например, нужно улучшать логистику. Новая полоса нужна нынешним хозяевам «Домодедово», чтобы дороже продать этот актив». О том, что строительство третьей полосы нецелесообразно, премьер Владимир Путин говорил в прошлом году в закрытой части совещания о развитии Московского авиаузла, добавляет собеседник «Ведомостей». «Через несколько лет, когда у аэропорта уже будут новые акционеры, к этому вопросу возможно вернуться», – добавляет он.

Представителя «Домодедово» недостаток средств не смущает: «ФЦП – документ, который меняется ежегодно». Впрочем, пресс-секретарю премьера Дмитрию Пескову не известно о каких-либо готовящихся поправках в ФЦП.

В мае ФГУП ААД должно было объявить конкурс на выбор генподрядчика для новой ВПП в 2015 г., продолжает представитель «Домодедово». Она заменит одну из двух действующих ВПП, которая к тому моменту будет выведена из эксплуатации. Он напоминает, что проект строительства третьей полосы одобрен Главгосэкспертизой в январе 2012 г., а в мае 2011 г. положительное заключение по нему дал Минтранс. Но представитель Минтранса заявил, что вопрос о строительстве полосы находится в компетенции Росавиации.

Глава аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что московские аэропорты справятся с пассажиропотоком, даже если «Домодедово» временно останется и с одной полосой. Но говорить о каком-либо развитии не придется, указывает эксперт. Возможности по приему самолетов с 2015 по 2020 г. могут снизиться до 50%, суммарная EBITDA – на $300–400 млн, указывает один из бывших претендентов на покупку «Домодедово».

Представитель группы «Сумма» Зиявудина Магомедова – единственной, кто подал заявку на покупку «Домодедово», – от комментариев на этот счет отказался.