Статья опубликована в № 3067 от 26.03.2012 под заголовком: За потери ответил

«Магнит» потерял $165 млн на испортившихся и украденных продуктах

«Магнит» за прошлый год потерял $165 млн (или почти 5 млрд руб.) на краже и порче продуктов, говорится в годовой отчетности компании. За 2010 г. «убытки от недостачи товара» были вдвое меньше – $78 млн. Отношение товарных потерь к выручке увеличилось до 1,44% с 1% в 2010 г. «В ассортименте становится больше свежих продуктов: овощей, фруктов, молока. И это закономерный процесс: чем больше скоропортящихся товаров, тем выше вероятность порчи», – объяснил гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий.

За испорченные и украденные товары ритейлеру придется заплатить налог на прибыль. Товарные потери увеличили налог на прибыль «Магнита» на $25,9 млн в 2011 г. (в 2010 г. – $16,8 млн). Сейчас расходы на приобретение товара, который впоследствии испортился и был списан, не вычитаются из базы по налогу на прибыль (его ставка – 20%). Это происходит потому, что в налоговом законодательстве нет прямой нормы, которая бы позволяла относить эти потери к расходам, объясняла ранее руководитель налоговой практики Sameta Людмила Баталова.

На товарные потери приходится в среднем около 2% оборота продовольственных ритейлеров: примерно 1% на кражи и примерно 1% на естественную порчу товара (бьются бутылки, портятся овощи), говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский. «В масштабах отрасли (оборот розничной торговли в России в 2011 г. превысил $630 млрд. – «Ведомости») объем потерь может оцениваться в миллиарды долларов, по которым будут заплачены сотни миллионов налогов», – говорит он. Например, товарные потери X5 Retail Group в 2010 г. превысили $220 млн. «Дикси» в 2010 г. списала товар на 1,3 млрд руб. и в результате с 871 млн руб. доналоговой прибыли заплатила 613 млн руб. налога на прибыль (259,6 млн руб. – из-за товарных потерь), говорится в отчете компании.

Ритейлеры давно пытаются добиться права списывать на себестоимость расходы на приобретение товара, который впоследствии списывается. В начале 2011 г. АКОРТ совместно с Союзом производителей и поставщиков продовольственных товаров предложила в Госдуме и правительству внести поправки в Налоговый кодекс, касающиеся налогообложения товарных потерь. «Существуют целые группы товаров, при реализации которых торговые сети несут большой экономический риск их утраты или повреждения (алкоголь, дорогие кондитерские товары, икра, консервы, пиво и безалкогольные напитки, йогурты и проч.)», – объясняли авторы поправок. Но Минфин инициативы ритейлеров не поддержал. «Министерство не поддерживает изменение порядка включения в базу налога на прибыль организаций стоимости украденного и испорченного товара», – говорил «Ведомостям» представитель Минфина.

Сейчас АКОРТ разрабатывает методику подтверждения результатов инвентаризации в магазинах. «Необходимо разработать такую методику, которая бы сделала результаты списаний достоверными для налоговой службы», – объясняет Белоновский.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать