Molson Coors купит StarBev за $3,54 млрд

На производителя Staropramen претендовали японская Asahi, датская Carlsberg и пивной гигант Anheuser-Busch InBev
V.Weiss/ Bloomberg

Пивоваренный холдинг Molson Coors Brewing договорился приобрести у CVC Capital Partners компанию StarBev - производителя пива Staropramen - за 2,65 млрд евро ($3,54 млрд), чтобы упрочить свои позиции в Европе, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники в Molson Coors.

StarBev - одна из крупнейших пивоваренных компаний в Центральной и Восточной Европе, и поэтому тяжеловесы пивной индустрии с конца прошлого года осаждают CVC с просьбой продать им чешского производителя. Инвестиционная компания CVC Capital Partners, купившая StarBev у Anheuser-Busch InBev в декабре 2009 г., пригласила специалистов из Nomura Holdings (об этом WSJ писала в феврале) для оценки актива. Никаких сообщений о проведении официального конкурса не поступало.

Molson Coors Brewing удалось обойти конкурентов, среди которых были японская компания Asahi, датская Carlsberg и международная группа Anheuser-Busch InBev – бывшая владелица StarBev, решившаяся на обратный выкуп.

Несмотря на то что во время долгового кризиса в Европе продажи StarBev замедлили рост, Molson Coors Brewing считает целевой регион весьма перспективным. Компания надеется, что благодаря приобретению она сможет увеличить прибыль уже в течение первого года.

"StarBev, будучи лидером рынка Восточной и Центральной Европы, обеспечит Molson Coors платформой для роста и отличной базой для продвижения в этом регионе наших ключевых брендов, таких как Carling, - сказал гендиректор Molson Coors Питер Суинберн. - Staropramen, флагманская международная марка StarBev, удачно дополнит наш портфель на текущих и целевых рынках".

StarBev располагает производственными мощностями в девяти странах региона, включая Боснию, Болгарию, Хорватию и Чехию, где сконцентрирован основной объем бизнеса. В Боснии и Герцеговине, а также в Словакии она продает пиво под своим брендом. В StarBev работают порядка 4100 человек, а объем продаж в 2011 г. составил приблизительно 700 млн евро.

CVC начала осваивать Центральную и Восточную Европу с покупки StarBev. Инвестиции окупились, а чешский пивовар получил толчок к развитию, считает CVC.

"С тех пор как CVC стала хозяином StarBev в 2009 г., мы создали инновационную, высокоприбыльную, способную генерировать денежный поток компанию из разрозненных активов - в то самое время, когда экономика в целом и пивоваренная отрасль в частности переживали спад. StarBev занимает достойное место на рынке, а в составе Molson Coors она будет чувствовать себя как дома", - сказал Иштван Соке, партнер CVC и гендиректор подразделения CVC в Восточной и Центральной Европе.