Ozon запустил конкурента KupiVIP

Интернет-ритейлер тестирует формат закрытых распродаж одежды, обуви и аксессуаров
Fotolia:PhotoXPress

Интернет-магазин Ozon.ru, специализирующийся на продаже книг и электроники, стал конкурентом крупнейшему российскому сервису закрытых распродаж KupiVIP. Компания запустила сайт Ozonstyle.ru, торгующий одеждой, обувью, аксессуарами и посудой.

«Пока мы тестируем этот формат, хотим понять, как работает эта бизнес-модель», - сказала гендиректор Ozon Маэль Гавэ. Продажа одежды через интернет, по ее словам, - один из самых быстрорастущих и перспективных сегментов рынка электронной коммерции. «Еще два-три года назад никто не мог предположить, что одежда и обувь будут пользоваться таким спросом в российском интернете, а теперь мы видим, как категория набирает популярность», - рассуждает Гавэ.

Основную часть выручки Ozon приносят книги (34,3% продаж в 2011 г.) и электроника (33,7%). Одеждой ритейлер сам никогда не занимался — этой товарной категорией занимается партнер Ozon, интернет-магазин Boutique.ru. За продажи обуви отвечает магазин Sapato.ru, который Ozon приобрел в начале этого года.

Сервисы распродаж — модель, придуманная французским интернет-магазином Vente-Privee и продолженная его последователями: американским Gilt, британским BrandAlley и немецким Brands4friends. Такие интернет-магазины торгуют люксовыми дизайнерскими товарами с 50-70%-ной скидкой. Покупателями могут стать только участники закрытого клуба, членство в котором можно получить с одобрения других участников. Распродажи ежедневно распространяются на несколько брендов и длятся двое-трое суток. Такая схема позволяет владельцам марок распродавать стоки, не конкурируя с основным каналом продаж — бутиками.

Самый крупный российский сервис распродаж — проект Оскара Хартманна KupiVIP. Аналитики InSales оценивают его оборот в 2011 г. в 2,3 млрд руб. (шестой по обороту российский интернет-ритейлер в рэнкинге InSales) Оборот Ozon почти в четыре раза больше — 8,87 млрд руб. (5,7 млрд руб. без учета оборота сервиса Ozon Travel).

По оценкам InSales, на покупку одежды и обуви в интернете россияне в прошлом году потратили 34,4 млрд руб — на 69% больше, чем в 2010 г. Для сравнения продажи электроники в интернете выросли на 44% до 57,3 млрд руб.