Дорогу к Элегесту построит омский «Мостовик»

Енисейская промышленная компания (ЕПК) выбрала строителя для второго, самого большого и дорогого участка железной дороги Кызыл – Курагино – это омское НПО «Мостовик». Одним из критериев отбора стала репутация компании
Д.Гришкин/ Ведомости

Строить участок дороги Кызыл – Курагино длиной 254 км будет омское НПО «Мостовик», объявила вчера ЕПК. Ранее сообщалось, что стоимость строительства – 85,7 млрд руб. Условия конкурса его участники не раскрывают – он был закрытым, объясняет представитель ЕПК. «После тщательного отбора была выбрана именно эта компания («Мостовик». – «Ведомости»). Конечно, большое внимание уделялось деловой репутации. Это тот показатель, который трудно формализовать, но который необходимо учитывать в первую очередь», – цитирует пресс-служба ЕПК гендиректора Руслана Байсарова. Получить комментарии представителя «Мостовика» не удалось.

Омское НПО «Мостовик» – один из крупнейших в России подрядчиков в сфере транспортного строительства и проектирования (см. врез), работает, например, над олимпийскими объектами в Сочи. Компания строила железнодорожные и автоподходы к порту Новороссийск, а на прошлой неделе завершила монтаж вантового моста на о. Русский к саммиту АТЭС. У омичей были серьезные конкуренты. В феврале основной владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов в интервью «Ведомостям» заявлял, что его компания участвует в конкурсе. «Трансстрой» Олега Дерипаски также рассматривал возможность участия в конкурсе, но в итоге отказался от этой идеи. Представитель «Мостотреста» Аркадия Ротенберга заявил, что компания не участвовала в конкурсе на строительство участка ЕПК.

Ветка Кызыл – Курагино строится для вывоза грузов с гигантского Элегестского угольного месторождения, которое разрабатывает ЕПК. Дорога соединит разработки с путями, выходящими к БАМу и Транссибу. Общая протяженность ветки – 402 км. Проект строительства разделен на две части. Конкурс на строительство первого участка – Курагино – Малый Тайгиш протяженностью 147 км прошел в конце прошлого года и обернулся скандалом. От участия в конкурсе были отстранены «УСК Мост» Владимира Костылева и Евгения Сура и «Трансстроймеханизация», подконтрольная «Мостотресту». В итоге победителем была признана структура группы «Сумма» – «Стройновация». ФАС обвинила «Росжелдор» в нарушении закона о конкуренции и отменила итоги конкурса. Повторный конкурс на строительство ветки, который прошел в январе, снова выиграла «Стройновация». Она построит дорогу за 44,3 млрд руб. В интервью «Ведомостям» Магомедов говорил, что, по его мнению, «есть синергия, если будет один генподрядчик на двух участках».

Похоже, ЕПК просто хочет снизить свои риски, привлекая к строительству более опытную компанию, считает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Магомедов говорил, что второй участок дороги Кызыл – Курагино более сложный, чем первый. «В проектной документации речь идет о семи тоннелях, а в рабочей может оказаться более десяти», – приводил пример бизнесмен. «Стройновация» до победы в конкурсе на строительство ветки Курагино – Малый Тайгиш специализировалась на сооружении трубопроводов. Для работ в Туве она ищет более опытных субподрядчиков: в конце марта мостостроительная компания «Сибмост» сообщила, что ее руководители совместно с менеджерами «Стройновации» облетали участок будущего строительства.