Статья опубликована в № 3083 от 17.04.2012 под заголовком: Воздушная концессия

Третьей взлетно-посадочной полосе вновь разрешили появиться в «Домодедово»

Правительство может устраниться от решения вопроса о том, в каком из двух московских аэропортов – «Домодедово» или «Шереметьево» – строить третью взлетно-посадочную полосу. Как стало известно «Ведомостям», аэропортам предложено самим построить всю инфраструктуру
ИТАР-ТАСС / М.Лысцева

Вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов собрал совещание по вопросу развития инфраструктуры в «Шереметьево» и «Домодедово». Среди присутствующих были чиновники Минфина, Минэкономразвития, Росавиации, а также топ-менеджеры обоих аэропортов. Собравшиеся констатировали недостаток бюджетных средств на строительство взлетно-посадочных полос (ВПП) в обоих аэропортах, сообщили два источника, знакомых с ходом совещания, и подтвердил источник, близкий к «Домодедово». «Шереметьево» не хватает 18 млрд руб. (в бюджете 22,4 млрд на ВПП-3), «Домодедово» – 33 млрд руб. (в бюджете лишь 14 млрд руб.), говорит человек, знакомый с ходом совещания у Шувалова. «Дополнительное финансирование из федерального бюджета невозможно, нужно искать частные деньги», – добавляет он. Поэтому аэропортам предложили финансировать строительство инфраструктуры самим. А поскольку это имущество не подлежит приватизации, построенные ВПП будут затем переданы государством в концессию аэропортам, рассказал другой источник, знакомый с деталями совещания.

Впрочем, это «пока только предложение, окончательные решения пока не приняты», добавляет собеседник «Ведомостей. Впрочем, он оговаривается, что Минфин и оба аэропорта эту идею поддерживают. Это интересное предложение, считает сотрудник «Домодедово».

Представитель администрации Шувалова факт совещания подтвердил. «Все прописанные в бюджете средства будут доведены до аэропортов, остальное в процессе обсуждения», – сказал он. Представители Минэкономразвития, Минфина, «Шереметьево» и «Домодедово» от комментариев отказались.

Спор о том, где строить третью ВПП, идет уже больше года. Сначала премьер-министр Владимир Путин поручил возвести ее в «Шереметьево». Но в начале года Минтранс решил поддержать и проект в «Домодедово». Однако Росавиация согласовывать его отказалась. Почему мнение чиновников вновь изменилось, собеседники «Ведомостей» не говорят.

Решение о передаче инфраструктуры аэропортов в концессию должно принимать правительство, полагает партнер Gide Loyrette Nouel Александр Долгов. «Пока говорить о какой-либо позиции правительства рано. Вопрос сырой», – отмечает пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

Госсобственность на аэропортовую инфраструктуру – анахронизм, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Это сдерживает развитие аэропортов, ведь реконструкцию полосы или строительство новой всегда приходится согласовывать с государством. Вариант с концессией – неплохой выход из ситуации, который может стать переходным этапом к полной отмене этой нормы, думает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать