Бизнес
Бесплатный
Елена Виноградова

JCDecaux снова интересуется News Outdoor

Французский оператор наружной рекламы пытался купить крупнейшего игрока российского рынка в 2008 г., но сделка сорвалась из-за кризиса
F.Dimier / Bloomberg

Президент JCDecaux Жан-Франсуа Деко в конце прошлой недели приезжал в Москву на переговоры с «ВТБ Капитал», инвестиционной дочкой банка ВТБ, по продаже ее 35,7% доли в News Outdoor, передало агентство "Прайм" со ссылкой на участника рекламного рынка. Президент News Outdoor Russia и директор по инвестициям "ВТБ капитала" Евгений Сендеров, а также гендиректор BigBoard, российской дочки JCDecaux, Руслан Желудик отказались комментировать факт приезда и возможный характер переговоров, отмечает "Прайм".

JCDecaux действительно проявляет интерес к приобретению News Outdoor, но вряд ли сейчас можно говорить о детальных переговорах, говорит источник, близкий к российской компании. «ВТБ Капитал» действительно приобретал долю в операторе как инвестиционный актив, а значит – с целью последующей продажи, но сделка вряд ли возможна раньше чем через два-три года, рассуждает собеседник «Ведомостей».

Он напоминает, что самый верный способ оценить стоимость компании, это вывести ее на биржу, а в ближайшее время проводить IPO не оправданно. Также он отмечает, что изначально во время переговоров о покупке News Outdoor «ВТБ Капитал», участвовавший в них в составе пула инвесторов, планировал приобрести меньше 35,7% компании. Но так как один из участников пула в последний момент отказался от сделки, инвестбанку фактически пришлось приобрести двойную долю: «Теперь, возможно, они готовы отдать часть».

В июле 2011 г. "ВТБ Капитал", NOOH Investments Cooperatief (представляет интересы основателя СТС Питера Герви) и Marathon Outdoor Coоperatief, находящаяся под контролем Alfa Capital Partners, объявили о закрытии сделки по приобретению 79% акций News Outdoor Russia у News Corporation Руперта Мердока. Остальные акции остались у менеджмента компании.

News Corporation сообщила, что получила за свой российский и румынский бизнес в области наружной рекламы $360 млн с учетом долга. Получается, что News Outdoor Russia и румынский бизнес были оценены для сделки в $455,7 млн.

Группа ВТБ заплатила за свой пакет $91,4 млн. В декабре стало известно, что 35,7% акций News Outdoor обошлись группе ВТБ в 91,4 миллиона долларов, сообщалось в отчете ВТБ.

JCDecaux пыталась купить News Outdoor в 2008 г. – стороны заключили предварительное соглашение, обсуждали условия сделки. Тогда вся компания оценивалась более чем в $1 млрд. JCDecaux была готова оплатить часть приобретаемого пакета своими акциями. Но из-за кризиса переговоры были прекращены. В прошлом году, незадолго до сделки с пулом инвесторов, руководство JCDecaux вновь заявило об интересе к российскому активу.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать