Статья опубликована в № 3085 от 19.04.2012 под заголовком: Чертова дюжина против «Аэрофлота»

Авиакомпании приступили к переделу международных рейсов

Частичная либерализация воздушного сообщения с Италией вызвала ажиотаж среди российских авиакомпаний. Пару «Аэрофлоту» на рейсах в эту страну хотят составить 13 перевозчиков
Smart Money

Об этом сообщил источник в Росавиации. На право быть вторым назначенным перевозчиком на рейсах в Рим и Милан претендуют 13 авиакомпаний – «Трансаэро», «Ютэйр», «Сибирь», «Россия», «Уральские авиалинии», «Ай флай», «Оренбургские авиалинии», «Вим-авиа», «Донавиа», «Северный ветер», «Нордавиа», «Якутия», «Таймыр». Заявку подал и «Аэрофлот», претендующий на увеличение числа рейсов в Италию. Всего подано порядка 200 заявок на полеты в Рим и Милан из Москвы и регионов, констатирует источник в Росавиации.

Сейчас маршруты Москва – Рим и Москва – Милан закреплены за «Аэрофлотом» и Alitalia. Они имеют право выполнять по 35 рейсов в неделю. Теперь их количество будет увеличено на 21. С итальянской стороны пару Alitalia хочет составить Wind Jet, сообщает Ato.ru

Рассмотрение заявок состоится в следующую среду, 25 апреля, сообщила Росавиация.

Российские авиавласти с прошлого года начали вести переговоры о частичной либерализации международного авиасообщения. Сейчас оно регулируется двусторонними межправительственными соглашениями, основанными на паритетном принципе, – от каждой страны право осуществлять полеты предоставляется одинаковому количеству перевозчиков, имеющих равное количество слотов. Как правило, с каждой стороны закреплено по одному назначенному перевозчику на регулярных маршрутах. Теперь со многими странами их будет два.

Авиасообщение с Италией будет либерализовано первым. Межправительственное соглашение было ратифицировано в конце февраля.

«Аэрофлот» и Alitalia – партнеры по альянсу SkyTeam. В итоге билеты на этих маршрутах были в разы дороже сходных по дальности направлений, посчитала зимой ИК «Регион». Авиакомпания «Трансаэро» попыталась было в новогодние каникулы организовать чартеры в Италию. Росавиация сначала разрешила перевозки. Но после протеста «Аэрофлота» (в качестве назначенного имеет право вето на допуск новых перевозчиков) ведомство отозвало разрешение.

После скандала и было окончательно решено допустить как минимум еще одного перевозчика на международные маршруты. Все наконец поняли, что выдача допусков у нас забюрократизирована и непрозрачна, напоминает руководитель департамента транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. В итоге Росавиация лишилась возможности выдавать разрешения на международные рейсы. Теперь это делает межведомственная комиссия, состоящая из представителей Минтранса, Минэкономразвития и ФАС.

Руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает, что либеральное межправительственное соглашение будет залогом взвешенных решений Росавиации. Соглашение по Италии вполне прозрачное и не дает возможностей для лоббирования чьих-либо интересов. Что касается ажиотажа, то он объясним. Рим и Милан – одни из самых востребованных направлений на туристическом рынке, говорит он.

Представитель Росавиации уточняет, что победитель будет выбираться по балльной системе. В основном учитываются регулярность и безопасность полетов, финансовая устойчивость претендента, а также возраст парка. Эта методика была утверждена в прошлом году. Новой методики, которой будет руководствоваться межведомственная комиссия, пока нет. Ее варианты тоже предусматривают балльную систему, но учитывают более широкий круг параметров. Например, есть ли у авиакомпании какие-либо другие назначения в близлежащих аэропортах, ее аффилированность с другими компаниями на этом направлении и проч., говорит представитель Росавиации.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать