Статья опубликована в № 3086 от 20.04.2012 под заголовком: Европа проверит

«ВИМ-авиа» ждет европейских инспекторов

Европейские инспектора проверят, готова ли «ВИМ-авиа» к полетам в Европу. Это прецедент не только для российской, но и для мировой авиации, говорят эксперты
«ВИМ-авиа»

авиакомпания. основной владелец – Рашид Мурсекаев. выручка (данные СПАРК, 2010 г.) – 7,3 млрд руб. чистая прибыль – 20,9 млн руб. пассажиропоток (в 2011 г.) – 980 000 пассажиров.

«ВИМ-авиа» придется доказывать свое право летать в Европу не только российским авиавластям, но и еврокомиссарам, рассказали «Ведомостям» представитель Еврокомиссии в России и источник, близкий к Росавиации. Инспектора приедут в ближайшее время – по приглашению российских властей, говорят они. По итогам проверки будет решено, допустить ли компанию к полетам в Европу или продлить запрет, добавляют собеседники.

В ноябре «ВИМ-авиа» из-за конфликта экипажа с авиационными инспекторами в парижском аэропорту Шарль де Голль чуть не попала в черный список ЕС. Самолет «ВИМ-авиа», который должен был перевозить миротворческий контингент ООН, не был допущен к полету из-за выявленных инспекторами технических проблем. Правда, тогда гендиректор «ВИМ-авиа» Александр Кочнев назвал проблему «политической», предполагая, что компания поплатилась за выигранный у Air France контракт с ООН.

Присутствие хотя бы одной российской компании в черном списке ЕС замминистра Валерий Окулов назвал «позором для всей отрасли». И Росавиация не стала дожидаться возможного запрета на рейсы «ВИМ-авиа» со стороны Евросоюза, а сама ограничила полеты перевозчика в Европу, пока он не устранит замечания.

Об устранении недочетов компания уже отчиталась, знает сотрудник представительства Еврокомиссии, но российским авиационным властям этого показалось недостаточно и они пригласили инспекторов ЕС убедиться в этом самостоятельно. «Речь идет о прецеденте, уникальном не только для России, но и для всего мира», – отмечает собеседник, ведь обычно даже решения об исключении авиакомпаний из черного списка ЕС принимают коллегиально в Брюсселе, без посещения страны базирования перевозчика. Так было с авиакомпаниями Казахстана, Албании и стран Африки, вспоминает он.

«Получается, что российские авиавласти расписываются в своей несостоятельности, приглашая следить за самолетами своих авиакомпаний Еврокомиссию», – удивляется главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. С ним соглашается руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев, добавляя, что все самолеты «ВИМ-авиа» находятся в российском реестре.

Не исключено, что особое отношение к «ВИМ-авиа» вызвано большим числом авиакатастроф в России, допускает топ-менеджер одного из крупнейших авиаперевозчиков страны. В 2011 г. в 11 авиапроисшествиях погибли 128 человек (с учетом вертолетов – 137), посчитало международное агентство Ascend, назвав нашу страну одной из самых опасных для авиапассажиров.

Представители Росавиации от комментариев отказались. «ВИМ-авиа» на запрос «Ведомостей» не ответила.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать