"Белавиа" может быть продана "Аэрофлоту"

Правительство Белоруссии включило "Белавиа" в список приватизации на 2013 г., и ее хотят продать; основным претендентом на покупку считается "Аэрофлот"
А.Рудаков/ Риа Новости

Правительство Белоруссии включило авиакомпанию "Белавиа" в план приватизации, она может быть продана российскому "Аэрофлоту". Об этом "Газете.ру" заявил министр транспорта Белоруссии Иван Щербо. По его словам, приватизация и продажа авиакомпании, скорее всего, произойдет в 2013 г. "Включены в план приватизации в том числе наши авиакомпании. Пересматривать что-то мы не планируем. Мы только одно планируем – закупать воздушные суда, чтобы еще больше работать на рынке авиаперевозчиков", – сказал министр.

"Белавиа" сейчас рассматривает только предложения от российcких инвесторов, сказал изданию источник в авиакомпании. Он также рассказал, что "в результате прямого давления россиян" китайских инвесторов недавно отстранили от начатого ими проекта по строительству взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту "Минск-2".

Эксперты аналитического отдела агентства "Авиапорт" высказали мнение, что именно "Аэрофлот" станет главным претендентом на "Белавиа". Российский перевозчик готов усиливать свое присутствие на западном направлении, а недавно закупленные Sukhoi Superjet 100 оптимально подходят для рейсов в Минск, считают в агентстве. Между тем аналитик Роман Гусаров, главный редактор отраслевого портала Avia.ru, пока отнесся скептически к перспективе такой сделки. "Она ["Белавиа"] на сегодняшний день не является какой-то очень экономически эффективной, не имеет какой-то серьезной маршрутной сети, - сказал он в эфире телеканала "Дождь". - Я не думаю, что это очень важный актив для крупной авиакомпании - такой, как «Аэрофлот», которая является крупнейшей авиакомпанией России и ориентируется на магистральные перевозки в первую очередь".

Информация о возможном поглощении "Аэрофлотом" белорусской авиакомпании прозвучала после авиационного скандала между Россией и Белоруссией. 26 марта авиасообщение между Москвой и Минском было прервано, поскольку стороны не договорились о ежедневном количестве рейсов между этими двумя городами. Российские компании добивались снятия ограничений, чтобы летать в Минск чаще. Белорусские власти настаивали на том, что чаще восьми раз в день - по четыре рейса от каждой страны - между Москвой и Минском летать нерентабельно. В итоге 9 марта после переговоров в Минске Белоруссия и Россия договорились, что в летний период каждая сторона будет выполнять по пять авиарейсов в день. Договоренность вступит в силу 27 апреля.