«Аэрофлот» готов терять на "дочках"


Группа «Аэрофлот» в 2011 г. увеличила чистую прибыль по МСФО на 94% - до $491 млн, говорится в отчете компании. Выручка выросла на 25% до $5,38 млрд, а EBITDA сократилась на 11% - до $646 млн.

На показатели чистой прибыли повлияли продажа долей в непрофильных бизнесах: "Страховой компании "Москва" (100%), ЗАО "ТЗК "Шереметьево" (31%), "Нордавиа" (100%) - и обмен акций "Терминала" («Шереметьево» - D) на акции объединенного "Шереметьево".

На снижение EBITDA повлияли процессы консолидации с авиаактивами «Ростехнологий», рост затрат на топливо и портфеля заказов на самолеты (финансовый лизинг). Чистый долг группы за прошлый год вырос до 1,8 млрд руб. (на 27%), - сообщил заместитель гендиректора "Аэрофлота" по финансовым инвестициям Шамиль Курмашов.

Основу долга составляют обязательства дочерних компаний, пояснил он. На момент присоединения этих компаний к «Аэрофлоту» их обязательства перед банками были $215-220 млн, плюс обязательства перед лизинговыми компаниями — порядка $840 млн.

В 2012 г. компания намерена значительно улучшить финансовые показатели дочерних подразделений - на 25%. Сделать это планируется за счет централизации компаний. Они лишаются коммерческой независимости: юридическая служба, система продаж будет сконцентрирована в Москве. «Донавиа», «Владивостокавиа» уже прошли эту процедуру. В ближайшее время она предстоит авиакомпании «Россия», пояснил Курмашев. Все эти компании будут развиваться по принципу региональных (подвозных) компаний в московский хаб, добавил он.

В этом году головная компания «Аэрофлот» может увеличить пакет во «Владивостокавиа»: ведет переговоры по приобретению 49% пакета акций у частных акционеров не более чем за $8 млн. Так же рассматривается возможность передачи шести регионам на Дальнем Востоке 49% "Сахалинских авиатрасс" gри условии, что региональные власти будут субсидировать социальные перевозки и предоставят гарантии по закупке региональной техники. "Обсуждается возможность покупки 15 самолетов

Bombardier Q-400", - пояснил Курмашов.