Продажи роскоши в России растут так же быстро, как в Китае

Россия возвращается в число наиболее быстро растущих рынков сбыта для производителей предметов роскоши, считает консалтинговая компания Bain & Co. Продажи товаров класса люкс за этот год вырастут теми же темпами, что и в Китае, – на 15–20%. Это в разы выше среднемировой динамики
М.Сергеев для Ведомостей

Несмотря на сохраняющиеся проблемы мировой экономики, глобальный рынок товаров класса люкс в 2012 г. может вырасти на 6–7%, превысив 200 млрд евро, указала консалтинговая компания Bain & Co в обновленной версии отчета по рынку предметов роскоши. После кризисного спада снова наблюдается оживление на рынках Индии и России, отмечают эксперты компании. Продажи предметов роскоши в этих странах за этот год увеличатся теми же темпами, что и в Китае, – на 15–20%, указывают аналитики Bain & Cо.

Российский рынок сильно пострадал от кризиса – его объем в 2009 г. сократился на 5% до 4,5 млрд евро, и Россия выбыла из десятки крупнейших мировых рынков люкса, пропустив вперед Гонконг с показателем 4,8 млрд евро. Послекризисное восстановление отставало от мирового: среднегодовые темпы роста в период с 2009 по 2011 г. составляли 5% (рынок достиг 5 млрд евро по итогам 2011 г.), тогда как мировой рынок рос на 10%.

Со второй половины 2011 г. Россия наверстывает упущенное, отмечают в Bain & Co. Именно благодаря России европейский рынок люкса окажется в этом году в плюсе – на 2–4%. Опрошенные «Ведомостями» российские продавцы товаров категории люкс согласны с тем, что рынок за год вырастет не менее чем на 15%. «Прогноз на этот год вполне оптимистичный», – считает Алла Вербер, вице-президент группы Mercury. В дорогие магазины пришли новые покупатели, восстановившие свой уровень доходов после кризиса, объясняет «Ведомостям» менеджер ГУМа (группа Bosco).

Правда, в абсолютных цифрах российскому рынку до китайского далеко. В 2011 г. в материковом Китае было продано предметов роскоши на 12,9 млрд евро, указывает Bain & Co. На китайских потребителей (с учетом покупок, совершаемых ими в туристических поездках) сейчас приходится больше 20% мировых продаж люксовых товаров, а в целом на азиатских потребителей (из Японии, Кореи и стран Юго-Восточной Азии) – более 50% рынка.

Если учесть расходы российских потребителей за границей, объем трат россиян на предметы роскоши будет вдвое выше, делился ранее с «Ведомостями» Микеле Норса, гендиректор Salvatore Ferragamo. По данным компании Global Blue, возмещающей НДС за заграничные покупки, россияне – вторые в мире после китайцев по объему расходов в магазинах партнеров этой системы.