CEDC снизит финансовые результаты с 2010 г. из-за «Русского алкоголя»


Польский производитель алкогольных напитков Central European Distribution Corporation (CEDC) пересмотрит все свои финансовые результаты начиная с 1 января 2010 г., говорится в материалах Комиссии по ценным бумагам и биржам(SEC). Опубликованная информация уже отразилась на котировках акций компании - с момента публикации ее бумаги на бирже NASDAQ подешевели на 18,5% до $3,13 за акцию.

В документах говорится, что менеджмент компании потребовал от руководства «Русского алкоголя» (подразделение CEDC в России) провести аудит всех ее финансовых операций. Предварительные результаты показали, что заявленные чистые продажи компании по итогам 2010 и 2011 гг. не отражают реальных показателей, так как не учитывают систему скидок российским клиентам. Компания также может пересмотреть финансовые результаты и за 2009 г., сказано в материалах SEC. Компания ожидает, что выявленные в отчетности ошибки приведут к снижению показателей чистых продаж и операционной прибыли примерно на $30-40 млн. При этом эти цифры еще не окончательны, так как аудит не закончен. В 2010 г. чистые продажи компании составляли около $711 млн, в 2011г. – $877 млн.

CEDC – один из крупнейших производителей и дистрибуторов алкогольной продукции. Ей принадлежат такие бренды, как «Парламент», «Зеленая марка». Крупнейшим акционером компании является владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико. Ему принадлежит 16,4% акций. Еще около 10% у Марка Кауфмана.