Онищенко начал борьбу с сырой рыбой в ресторанах

100% проверенных в феврале - апреле 2012 г Роспотребнадзором продавцов и производителей блюд японской кухни в Москве нарушают санитарные правила
J. Alden/ Bloomberg

"Зачем есть эту пораженную глистными инвазиями рыбу?" - недоумевал сегодня на брифинге руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. "Моды в питании быть не может. Сам факт поглощения такой рыбы небезразличен в худшую сторону для вашего организма", – отметил он. К тому же, по его словам, продавцы и производители блюд японской кухни повсеместно нарушают санитарные правила.

В феврале - апреле 2012 г. специалисты управления Роспотребнадзора по Москве провели проверки соблюдения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей на 55 предприятиях общественного питания, занимающихся приготовлением и продажей блюд японской кухни, рассказал Онищенко. Они провели лабораторные исследования сырья, готовой продукции, оборудования, инвентаря и проч. и сделали вывод, что 100% проверенных предприятий нарушают санитарные правила.

По данным специалистов ведомства, 10 ресторанов японской кухни хранили сырье с истекшим сроком годности, 18 – нарушили процесс мытья кухонной или столовой посуды, а 6 – не соблюдали температурный режим хранения. У продукции, которую используют два предприятия, не было сопроводительных документов, подтверждающих ее качество.

По результатам проверок Роспотребнадзор вынес 96 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму 694 000 руб., сообщает ведомство: 1 дело передано в суд по ст. 14.43 Кодекса об административных правонарушениях (предусматривает штраф для физлиц от 1000 до 2000 руб., для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб., для юрлиц - от 100 000 до 300 000 руб.).

У людей должна быть свобода выбора, не согласен с главврачом менеджер одной из сетей ресторанов японской кухни «Япоша». Все рестораны стараются следить за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм, но всегда есть человеческий фактор. Виновные будут наказаны, обещает он.

Число предприятий азиатской кухни в прошлом году в России росло быстрее, чем каких-либо других, за год их стало больше на 18%, свидетельствуют данные консалтинговой компании Euromonitor. При этом быстрее всего на ресторанном рынке, общий объем которого Euromonitor оценивает в 508,4 млрд руб., развивался именно сегмент фастфуда, сейчас он занимает почти половину рынка.

Японская кухня продолжает оставаться очень популярной в Москве, новые заведения, подающие суши, не остаются без посетителей, говорит исполнительный директор консалтинговой компании "Ресткон" Андрей Петраков. Сетевые концепции - основа этого рынка. Они занимают наибольшую долю и в количественном, и в денежном выражении: "Якитория", "Планета суши", "Тануки", "Япоша", "Две палочки" и др., а вот премиальных ресторанов, где еду готовят японцы, в Москве мало - едва ли больше 10-15, добавляет Петраков.