Бизнес
Бесплатный
Екатерина Соболь

На форуме "Трансаэро" подпишет контракты на $1,7 млрд

Речь о шести региональных SuperJet-100 каталожной стоимостью порядка $180 млн и четырех Airbus A380 за $1,57 млрд; все самолеты берутся в финансовый лизинг
на форуме в Петербурге "Трансаэро" подпишет контракты на $1,7 млрд, в том числе на шесть SuperJet-100
М.Лысцева / ИТАР-ТАСС

Вторая по величине российская авиакомпания «Трансаэро» планирует подписать самые крупные авиационные контракты на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Речь о шести (плюс опцион на 10 самолетов) региональных SuperJet-100 каталожной стоимостью порядка $180 млн и четырех Airbus за $1,57 млрд, рассказали «Ведомостям» два источника, близкие к сделкам. По их словам, все самолеты берутся в финансовый лизинг.

Контракт на четыре самых вместительных в мире самолета A380 будет выполнен при поддержке «ВЭБ-Лизинг», сообщал ранее «Интерфакс» и подтвердил один из источников «Ведомостей». Лайнеры начнут поступать в компанию в 2015 г. Официальный представитель перевозчика на запрос «Ведомостей» о грядущем подписании контрактов не ответил.

Авиакомпания «Трансаэро» стала первым заказчиком самого большого в мире самолета A380 в России, СНГ и Восточной Европе. В апреле она же стала и первым покупателем другой новинки - Boeing-787 Dreamliner. Эту сделку общей стоимостью в $774 млн компании профинансирует "ВТБ-Лизинг" (тоже на условиях финансового лизинга).

Приобретения, о которых «Трансаэро» объявила за первое полугодие 2012 г., могут увеличить кредитный портфель перевозчика (сейчас - 69 млрд руб) на 80%, предупреждает заместитель генерального директор ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. Это не критичный рост, если в «Трансаэро» сумеют коммерчески эффективно применить эти машины на своих маршрутах. Это им уже удалось сделать с дальнемагистральными Boeing-747, правда, это были самолеты б/у, напоминает Ходоровский.

Такие приобретения, конечно, увеличат кредитную нагрузку «Трансаэро», соглашается аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Он отметил, что долг «Трансаэро», названный его коллегой, «близок к правде». Однако если «Трансаэро» не будет обновлять парк, то компании просто не выстоять в конкуренции с «Аэрофлотом», клиенты которого привыкли к высокому сервису и новым самолетам, добавляет эксперт.

В конце февраля «Трансаэро» впервые раскрыла некоторые показатели по МСФО в презентации для инвесторов к размещению облигаций на 2,5 млрд руб. (есть у «Ведомостей»). Выручка перевозчика в 2011 г. выросла на 36% до 68,2 млрд руб., а EBITDAR (прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизационных отчислений после вычета платежей по лизингу) сократился на 9% до 6,1 млрд руб. В результате рентабельность «Трансаэро» по EBITDAR составила 8,9%. Это вдвое ниже, чем у «Ютэйр» (18,6%) и у «Аэрофлота» (20%).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать