Статья опубликована в № 3133 от 29.06.2012 под заголовком: Uniqlo снова верит в Москву

Японские торговцы одеждой вновь поверили в Россию

Один из крупнейших мировых ритейлеров – японская Uniqlo снова готова открывать магазины в России. Первые попытки оказались для японцев сложнее, чем они ждали
Uniqlo

розничная сеть по продаже одежды. Входит в группу Fast Retailing. Сеть – 1083 магазина в 13 странах. выручка (данные компании за 6 месяцев, закончившихся в феврале 2012 г.) – 449,3 млрд иен (около $5,6 млрд).

Сеть магазинов повседневной одежды Uniqlo (входит в Fast Retailing Co.) готова продолжить экспансию в России. В ближайшие пять лет сеть хочет открыть 10 магазинов в Москве и пойти в другие города-миллионники, рассказал «Ведомостям» гендиректор российского подразделения Uniqlo Таку Морикава.

Сейчас у Uniqlo в России два магазина – в московских торговых центрах «Атриум» и «Мега – Белая дача», оба они открылись в 2010 г.

Fast Retailing Co., по данным на февраль, управляет 2161 магазином, в том числе 1081 под вывеской Uniqlo. C выручкой в $7,12 млрд за 2009 г. Fast Retailing заняла 124-ю строчку рэнкинга Global Powers of Retailing 2011, в котором Deloitte ранжировала крупнейших мировых ритейлеров по продажам. Среди продавцов одежды компания входит в десятку крупнейших в мире.

«Первый год работы в России был провальным. При едва ли не самых высоких в мире ставках аренды продажи были ниже ожиданий», – признается Морикава. Поначалу ритейлер промахнулся с ассортиментом, признается он: если во всем мире на базовые предметы одежды спокойных цветов (серого, белого, бежевого, черного) приходится около 70% продаж сети, то в России в цене оказались как раз модные вещи акцентированных цветов. «Мы заказали стандартный ассортимент, все яркие вещи разобрали, и зал стал черно-белым. Это была ошибка, которую мы сейчас учитываем», – рассказывает Морикава. Компания, по его словам, столкнулась и с трудностями своевременной доставки товара и прохождения таможни. Год ушел на то, чтобы детально разобраться в российской системе сертификации товара, правил таможенного оформления, отлаживания работы, говорит гендиректор российской Uniqlo.

«Это был полезный опыт, который позволил понять рынок. Два года прошло, и сейчас мы научились. Сейчас магазины работают успешно: магазин в «Атриуме» находится на 15-м месте по продажам среди 1000 магазинов Uniqlo в мире. Мы готовы развиваться дальше», – сказал Морикава. Сейчас, по его словам, ритейлер ищет место для нового магазина, который должен открыться в 2013 г., и ведет переговоры с торговыми комплексами в центре Москвы – «Охотным Рядом», «Европейским» и «Метрополисом». К 2015 г. компания хочет открыть до 10 магазинов в Москве, а после идти в регионы. Юлия Качур, руководитель отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield, знает, что представители Uniqlo ищут помещения в лучших торгцентрах.

«Российский рынок очень перспективный, хотя ставки аренды иногда ставят под вопрос целесообразность открытия магазинов», – сетует Морикава. Esper Group оценивает объем российского рынка готовой одежды в $54,1 млрд по итогам 2011 г.

Раньше планы у Uniqlo были более агрессивными: компания хотела открыть 50 магазинов в России за довольно короткий срок, но, по всей видимости, стала более осмотрительной после неудачи с «Афимоллом», говорит директор аналитического департамента Esper Group Дарья Ядерная. Третий магазин японская сеть открыла весной 2011 г. в ТРЦ «Афимолл сити», но вскоре закрыла его, поссорившись с арендодателем, – AFI Development подала к «Юникло (рус)» иск на 13,3 млн руб.

Попасть в лучшие московские торговые центры для Uniqlo будет непросто, считает Илья Красильников из NAI Becar. «Uniqlo необходимо большое помещение (торговая площадь магазина в «Атриуме» – 1200 кв. м), но при этом конкурентные преимущества сети не до конца понятны: компания работает в среднем ценовом сегменте, конкурирует с Zara, H&M и Marks & Spencer, но не имеет яркой изюминки», – считает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать