"Газпром" метит в спонсоры UEFA

Газотранспортная монополия, похоже, уверена, что к осени станет партнером европейского футбольного турнира: она ищет подрядчиков для съемки рекламы Лиги чемпионов
Martin Meissner/ AP

«Газпром» разместил в разделе закупок на своем сайте запрос предложений на оказание услуг по производству рекламных видеороликов и печатных модулей для спонсорского проекта с UEFA.

Как следует из документации, подрядчик должен будет создать на английском и русском языках тридцатисекундный ролик - возможно, «с участием известных личностей», а также его версии хронометражем 10 и 5 секунд. А кроме того - изображения для печатной и баннерной рекламы. Компания предполагает размещать рекламу во время состязаний сезонов 2012-2013, 2013-2014 и 2014-2015. Реклама будет охватывать мероприятия Лиги чемпионов UEFA, Суперкубка UEFA и Финала Лиги чемпионов UEFA среди женщин трех сезонов. Максимальная цена закупки будет формироваться по результатам предложений участников процедуры.

Реклама направлена на укрепление имиджа «Газпрома» как крупнейшей энергетической компании с высоким уровнем социальной ответственности, в том числе в Европе. Ролики призваны продемонстрировать заказчика как современную динамично развивающуюся компанию мирового уровня, принимающую активное участие в крупнейших мировых проектах, в том числе спортивных, написано в документации. Итоги закупки будут подведены не позднее 15 августа.

У UEFA и «Газпрома» сейчас нет спонсорского контракта, заявил «Ведомостям» представитель футбольной ассоциации. Ход переговоров и детали соглашений со спонсорами в UEFA не раскрывают до завершения сделки.

Но если рекламодатель дошел до этапа выбора подрядчиков по производству рекламы, то он уверен в том, что будет эту рекламу размещать, заверили «Ведомости» топ-менеджеры нескольких рекламных агентств. По их оценкам, стоимость производства рекламы такого уровня может составить несколько сотен тысяч долларов. Участие в съемках звезд может увеличить эту сумму вдвое, но все равно она составит малую часть в общем объеме затрат на рекламную кампанию. Так, сам спонсорский контракт Лиги чемпионов обходится примерно в 40 млн евро в год и зависит от сроков: чем он длительнее, тем ниже цена, рассказывал «Ведомостям» совладелец sports.ru Дмитрий Навоша.

Пресс-служба «Газпрома» ситуацию не комментирует.

Месяц назад председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что компания планирует стать спонсором Лиги чемпионов UEFA. Тогда он говорил, что газовая монополия заменит одного из существующих спонсоров. Сейчас их у Лиги чемпионов шесть: UniCredit, Ford, Heineken, MasterCard, Sony и бренд PlayStation. У всех, за исключением Sony, спонсорские контракты пролонгированы до 2015 г. Принцип шести спонсоров останется в силе в маркетинговом цикле 2012-2015гг., сообщала в 2009 г. UEFA.

Получить от представителя Sony комментарий о том, будет ли компания продлевать партнерство с футбольной ассоциацией, завершающееся в 2012 г., «Ведомостям» не удалось.

Лига Чемпионов UEFA - самый престижный европейский турнир среди клубных команд, стать его спонсором - хорошее решение для «Газпрома», говорит Дмитрий Буренко, управляющий директор BBDO Moscow.

Выручка UEFA в сезоне 2010/11 составила 1,38 млрд евро, из которых более 1,14 млрд евро пришлось на Лигу чемпионов. Продажа прав на трансляцию матчей Лиги чемпионов принесла UEFA 885,1 млн евро, спонсорские контракты - 259,9 млн евро.