"Газпром" готовится спонсировать европейский футбол

«Газпром», похоже, убежден в том, что к осени станет спонсором UEFA. Госмонополия уже ищет подрядчиков, которые снимут рекламу для трех сезонов Лиги чемпионов и Суперкубка UEFA – до 2015 г.
FIRO

«Газпром» разместил в разделе закупок на своем сайте запрос предложений на оказание услуг по производству рекламных видеороликов и печатных модулей для спонсорского проекта с UEFA, обнаружило агентство «Интерфакс». Подрядчик, как следует из документации, с которой ознакомились «Ведомости», должен будет разработать концепцию и снять на английском и русском языках 30-секундный ролик – возможно, «с участием известных личностей», – а также его версии хронометражем 10 и 5 секунд. А кроме того, подготовить изображения для печатной и баннерной рекламы. «Газпром» предполагает размещать рекламу во время состязаний сезонов 2012/13, 2013/14 и 2014/15 на мероприятиях Лиги чемпионов UEFA, Суперкубка UEFA, а также финала Лиги чемпионов UEFA среди женщин, следует из технического задания. Реклама направлена на укрепление имиджа «Газпрома» как крупнейшей энергетической компании с высоким уровнем социальной ответственности, в том числе в Европе, пишут авторы техзадания. Итоги закупки будут подведены не позднее 15 августа, а к 20 ноября 2012 г. договор должен быть исполнен.

Планируемый гонорар исполнителя – 30% от стоимости договора.

У UEFA и «Газпрома» сейчас нет спонсорского контракта, заявил «Ведомостям» представитель футбольной ассоциации. Переговоры со спонсорами в UEFA не комментируют. Пресс-служба «Газпрома» от комментариев отказалась.

Если рекламодатель дошел до этапа выбора подрядчиков по производству рекламы, то он уверен в том, что будет эту рекламу размещать, заверили «Ведомости» топ-менеджеры нескольких крупных рекламных агентств. В документации «Газпрома» цена закупки не названа – ее монополия определит по результатам предложений участников. Но три собеседника «Ведомостей» в разных рекламных агентствах считают, что стоимость производства рекламы такого уровня – несколько сотен тысяч долларов, участие звезд способно увеличить эту сумму в разы, но все равно она составит малую часть в общих затратах на рекламную кампанию.

В сезоне 2010/11 выручка UEFA составила 1,38 млрд евро, из которых более 1,14 млрд евро пришлось на Лигу чемпионов. Спонсорские контракты принесли лиге 259,9 млн евро. Спонсорский контракт Лиги чемпионов обходится примерно в 40 млн евро в год, рассказывал «Ведомостям» совладелец sports.ru Дмитрий Навоша.

Месяц назад председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что компания планирует стать спонсором Лиги чемпионов UEFA, заменив одного из существующих спонсоров (см. врез).

Лига чемпионов UEFA – самый престижный европейский турнир среди клубных команд, стать его спонсором – хорошее решение для «Газпрома», говорит Дмитрий Буренко, управляющий директор BBDO Moscow.