Экс-трейдер сырья обвиняет конкурента в спекуляции

Бывший топ-менеджер Glencore Марк Аллен обвиняет одного из главных конкурентов – Louis Dreyfus – в спекуляции: взлет цен на хлопок в 2011 г. до уровня 30-летних максимумов был искусственным, утверждает Аллен

Аллен, бывший директор Glencore по торговле хлопком, 29 июня подал иск в Федеральный суд Манхэттена к трем подразделениям Louis Dreyfus Holdings (Allenberg Cotton Co., Louis Dreyfus Commodities Holdings BV и Louis Dreyfus Commodities LLC), обвинив конкурентов в искусственном завышении цен на хлопок весной и летом 2011 г. Аллен лично пострадал от «спекуляций» Dreyfus: торговый дом Glencore понес убыток в $330 млн и топ-менеджера уволили, пишет Financial Times (FT).

Биржевые котировки хлопка в марте 2011 г. пробили 30-летние максимумы, после чего многие производители одежды – Nike, Levi Strauss, Guess Inc., Gap (бренды Old Navy и Banana Republic), Jones Group, Polo Ralph Lauren, VF Corp, выпускающая джинсы Wrangler, владелец бренда Wonderbra – компания Hanebrand – объявили о повышении цен на свою продукцию.

65-страничный иск проливает свет на то, как работают рынки сырьевых фьючерсов: по сути, член закрытого общества прямо признается в том, что на протяжении нескольких недель его собратья манипулировали рынком, заставляя потребителей переплачивать за товар. Как указано в иске, Dreyfus установила «контроль над ценами» на майские и июльские фьючерсы, чтобы покупать дешевый хлопок на сжимающемся физическом рынке и продавать его дорого на фьючерсном в Нью-Йорке. Как пишет Аллен, весной и летом 2011 г. Dreyfus «искусственно завышала котировки» фьючерсов на бирже в Нью-Йорке, играя на повышение: в результате цены на хлопок в марте подскочили до рекордных $2,27 за фунт, а потом обрушились до $0,90. Аллен утверждает, что действия, нарушающие антимонопольное законодательство, совершались в два временных отрезка: с 30 марта до 6 мая и с 7 июня до 7 июля 2011 г., сообщает Bloomberg.

Многие трейдеры считают, что Dreyfus была вправе так поступать.

Как сказал Аллен корреспонденту FT по телефону из Роттердама, между его «иском и Glencore нет никакой связи». Glencore отказалась прокомментировать сообщение. Комментарии ответчиков получить не удалось.

По всей видимости, дело привлечет внимание американских и европейских регуляторов, давно присматривающихся к сырьевым рынкам.