Одной из причин падения Airbus 330 в Атлантику признан человеческий фактор


Причинами крушения Airbus-330 компании Air France 1 июля 2009 г. над Атлантикой стали человеческий фактор и технические неполадки, сообщает AFP со ссылкой на окончательный доклад следователей. Доклад будет официально обнародован во вторник, 10 июля.

Следствие подтвердило ранее называвшуюся информацию о том, что у самолета обледенели датчики скорости ветра, которые стали давать неверную информацию. Пилоты были сбиты с толку этими показаниями приборов и сосредоточились на устранении неполадок индикаторов, перестав следить за изменениями тяги двигателей и положением носа самолета. В докладе говорится, что командир экипажа Марк Дюбуа не выполнил свои обязанности и помешал второму пилоту адекватно отреагировать на неполадки. Следствие установило, что Дюбуа ушел на отдых, а два других пилота сначала игнорировали тревожные сигналы, а затем не смогли принять правильное решение.

Публикация доклада должна окончательно решить вопрос об ответственности авиакомпании и производителя датчиков скорости ветра Pitot в этой катастрофе.

Airbus А330 компании Air France вылетел 1 июня из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Катастрофа произошла примерно в 1500 км от северо-восточного побережья Бразилии. В ней погибли 228 человек.