Аудитория телеканала CTC достигла минимума за пять лет

Руководство канала обещает прорыв в начале нового телесезона
А.Махонин/ Ведомости

Во второй половине июня CTC (флагманский канал холдинга CTC Media) смотрели 5,6% зрителей старше четырех лет, включивших телевизор, – это самый низкий показатель для канала по этой аудитории за восемь лет, сообщил в отчете «ВТБ капитал», сославшись на данные TNS (за 18–24 июня по России). Среди зрителей от шести до 54 лет (целевая аудитория канала) доля CTC во II квартале составила 8,9% – на 2,2 п. п. меньше, чем за тот же период 2011 г. Последний раз доля канала была на таком низком уровне в 2007 г., отмечает «Интерфакс».

В этом году расходы на производство контента для CTC вырастут «в разы», сообщила представитель CTC Media Виктория Бакаева, и летом канал решил «взять паузу». В начале 2011 г. канал столкнулся с резким недостатком собственного контента, объяснял гендиректор CTC Вячеслав Муругов, что привело к падению рейтингов, а после смены руководства в ноябре 2011 г. холдинг решил значительно увеличить расходы на производство. Чтобы не тратить новый контент «впустую» в сезон, когда зрительский интерес падает, CTC придержит большую часть новых проектов до осени – самого важного сезона для ТВ с точки зрения доходов от рекламы, объяснял он. Весной гендиректор CTC Media Борис Подольский предупредил: II квартал будет сложным, показатели могут снизиться.

Падение рейтингов и снижение роста выручки в прошлом году – результат просчетов руководства CTC Media, отсутствия уникальных форматов, недоинвестирования в собственное производство, говорила аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова в прошлом ноябре. Как показывает история CTC, канал легко теряет долю, но очень трудно возвращает назад зрителей, заявила она вчера.

Осенью рекламодатели начнут торговаться с CTC Media об условиях размещения на 2013 г. Падение рейтингов может негативно отразиться на премии канала, рассуждает Обухова: «Каналу надо совершить в сентябре-октябре суперпрорыв, что сейчас особенно сложно из-за развития новых медиа и появления канала Disney, который работает с похожей аудиторией». «Я не вижу большой проблемы для CTC в летнем падении аудитории как таковом, тем более что компания предупреждала, что это, скорее всего, произойдет, – говорит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. – Другой вопрос – ждали ли они настолько сильного падения». Если осенью канал выпустит действительно хорошие проекты, дело маркетинга – привлечь к ним внимание зрительской аудитории, полагает она.

3 июля банк UBS снизил целевую цену акций CTC Media на 42% до $8,8 и поменял рекомендацию по этой бумаге с «покупать» на «нейтральную». Акции CTC в тот день подешевели на Нью-Йоркской бирже на 7,3% до $7,4. Вчера на момент сдачи статьи (20.00 мск) акции выросли на 0,3% до $7,4.