China Railway Materials проведет IPO


Китайская железнодорожная госкомпания China Railway Materials планирует провести IPO на сумму до 6 млрд юаней ($942 млн) в Шанхае. Там она планирует продать до 2,77 млрд акций класса А. Публичное размещение состоится сразу на двух биржах: Шанхая и Гонконга. В Гонконге компания планирует продать до 1,44 млрд акций Х-класса, написано в объявлении о новом выпуске акций на сайте Комиссии по регулированию рынка ценных бумаг Китая (CSRC). Какой объем средств компания собирается привлечь в Гонконге и когда начнется этот этап IPO, комиссия не сообщает.

Ранее China Railway Materials планировала привлечь на 60% больше средств. Согласно данным министерства защиты окружающей среды Китая, в ноябре в заявке на IPO в Шанхае она указала сумму в 14,7 млрд юаней (компании, деятельность которых приносит вред окружающей среде, должны получить разрешение министерства).

China Railway Materials обслуживает железные дороги Китая. Она занимается управлением материально-технического обеспечения, поставляет стальные рельсы, железную руду и дизельное топливо для поездов. Также она производит детали для поездов, стальные и цементные конструкции, сказано на сайте компании. В 2011 г. компания заняла 430-е место в рейтинге крупнейших мировых компаний Fortune 500, ее доход составил $32,5 млрд, а чистая прибыль – $157 млн.

На средства, вырученные от IPO, компания планирует увеличить внутреннюю логистическую сеть, выплатить долг банкам, пополнить оборотный капитал, открыть филиалы в других странах, сказано в объявлении комиссии.

Продажа акций для China Railway Materials может стать нелегким испытанием. Инвесторы напуганы долговым кризисом в Европе и снижением темпов роста Китая. Совокупный доход от IPO в Шанхае и Шэньчжэне составил 77,5 млрд юаней в первой половине этого года. Тогда как за весь 2011 г. компаниям удалось выручить 286 млрд юаней, подсчитали в PricewaterhouseCoopers. В 2012 г. совокупный доход будет равен 200-250 млрд юаней, прогнозирует PWC. Кроме того, главные риски для IPO China Railway Materials – это невысокая инвестиционная привлекательность железнодорожной отрасли в Китае и замедление спроса на сталь, сказано в объявлении на сайте комиссии.

Приток инвестиций в железнодорожную отрасль в Китае почти остановился после столкновения двух попутных скоростных поездов в Вэньчжоу в июле прошлого года. Тогда пострадали более 200 человек.