В Лондоне открылся «Фарнборо-2012», но без «Витязей»

Российская делегация надеется заключить контракты на военную технику и вертолеты; в целом ситуация с заказами буксует - "Армянские авиалинии" отказались от покупки очередного лайнера SuperJet-100
EPA/ ИТАР-ТАСС

Сегодня в Лондоне открылся авиасалон "Фарнборо-2012". С самого утра в пригород столицы приземлялись лайнеры, над аэродромом выполнялись показательные полеты. Однако на этот раз - без пилотажной группы "Русские витязи", которые из-за бюрократических проволочек, связанных с перегруженностью визового центра Великобритании в Москве, так и не получили необходимых документов.

Кроме того, "Аэрофлот" подписал соглашение о сотрудничестве по построению систем послепродажного обслуживания МС-21 с производителем этих самолетов – корпорацией "Иркут".

И это, пожалуй, главная потеря российской делегации. Остальные представители нашей страны на "Фарнборо" попали, хотя и получили документы в канун авиасалона, - об этом сообщили журналистам представитель госкорпорации "Ростехнологии" на пресс-конференции российской делегации. Он также добавил, что ожидаются контракты на военную технику и вертолеты, не уточнив деталей.

Всего в "Фарнборо" участие принимают до полусотни российских организаций. Среди уже заключенных контрактов – контракт лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" на 10 чешских L-410 (производятся на чешском заводе в Куновице. 51% этого завода куплены в 2008 г. "Уральской горно-металлургической компанией" Искандера Махмудова) и контракт этой же компании на 15 Ан-158. В интересах каких компаний заключается контракт, не уточняется.

Также ожидается подписание контракта "Вертолетов России" с Augusta Westland на совместную разработку легкого вертолета массой в 2,5 тонны.

На вечер запланирована конференция "Объедененной авиастроительной корпорации" (ОАК), на которой ее президент Михаил Погосян, наконец, раскроет интригу, почему первый стартовый зарубежный заказчик SuperJet -100 (SSJ-100) "Армянские авиалинии" отказался от покупки очередного лайнера (производитель SSJ-100 "Гражданские самолеты Сухого" - "дочка" ОАК).

"Армянские авиалинии" планировали приобрести второй SSJ-100 до 30 июня 2012 г. (первый был приобретен в апреле 2011 г.), но не смогли договориться, пояснил "Ведомостям" источник в компании. В целом компания не отказывается от планов приобретения SSJ-100, замечает другой источник в "Армавиа". Скорее всего, не успели урегулировать вопросы, связанные с финансированием сделки, комментирует аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев.

Пассажирский самолет SSJ-100 разбился 9 мая, врезавшись в вертикальный склон горы Салак в Индонезии. Это случилось во время демонстрационного полета, который лайнер выполнял в ходе рекламного турне по странам Азии. Погибли 45 человек, в том числе восемь россиян. Но первые результаты расследования крушения SSJ-100 опровергают версию технических проблем. Об этом на авиасалоне заявил замруководителя Минпромторга Юрий Слюсарь. По словам чиновника, окончательные результаты ожидаются до конца лета, индонезийские и российские специалисты обнародуют совместный отчет. По предварительным данным, погибший самолет был исправен. В окончательных выводах будет отмечено, что катастрофа не скажется на реализации программы продаж самолета.

Один из самых крупных уже подписанных на "Фарнборо-2012" контрактов - заказ на производство 75 новых авиалайнеров, который получил американский аэрокосмический концерн Boeing, передает ИТАР-ТАСС. По условиям договора, заключенного между Boeing и американской лизинговой компанией ALC, сумма контракта составит $7,2 млрд. ALC намерена закупить 60 авиалайнеров модели Boeing 737 Max 8s и 15 машин Boeing 737 Max 9s.

Модели из новой серии Мах, первую партию которых Boeing должна представить заказчикам в 2017 г., придут на смену "Боингам-737" и их модификациям. Эти лайнеры оснащены новым типом двигателя и по сравнению со своими предшественниками будут потреблять меньше горючего. Экономия топлива, по оценкам инженеров концерна, составит порядка 12-14%.