Статья опубликована в № 3141 от 11.07.2012 под заголовком: Точка возврата

Количество заказов на МС-21 уменьшилось

Российский авиапром не заключает, а пока теряет заказы на авиасалоне в Фарнборо. Контракт «Иркута» с малазийской лизинговой компанией Crecom на 50 МС-21 из твердого превратился в опцион, признался президент российской корпорации Алексей Федоров. По его словам, новый собственник Crecom попросил сдвинуть сроки поставок и авансовых платежей за самолеты, поэтому статус заказа был изменен.

Контракт на 50 машин Crecom подписывала в Фарнборо в 2010 г. и оставалась единственным твердым иностранным заказчиком новинки. Сейчас объем твердых контрактов на МС-21 упал со 163 до 113, из которых 85 приходится на заказ «Ростехнологий» (50 из них для «Аэрофлота»), 28 – «Ильюшин финанс» (ИФК). Опционы есть еще на 72 машины.

Получить самолеты Crecom предполагала в 2016–2020 гг. Теперь освободившиеся слоты будут переданы «Аэрофлоту», говорит Федоров: пересмотр контракта с малазийской компанией позволит российскому перевозчику скорее начать эксплуатацию лайнера.

Пока МС-21 существует лишь в проекте. В Фарнборо представлен макет салона и двигателя. Федоров сказал, что поставки самолета сдвинутся на год и начнутся в 2017 г. Стоимость же проекта, по словам менеджера, выросла на 5% примерно до $5 млрд. До 2015 г. на МС-21 будет направлено $2 млрд бюджетных средств, $1,5 млрд «Иркута» и его партнеров и еще $1,04 млрд из кредита Сбербанка, перечислил Федоров.

В понедельник другой иностранный заказчик, «Армавиа», отказался от другого российского самолета – SSJ. Было решено закупать Airbus и Boeing, объяснила пресс-служба авиакомпании. Правда, источники, близкие к иностранным производителям, говорят, что переговоров о поставках с «Армавиа» еще нет.

Не исключено, что российские новинки все же получат новых заказчиков в Фарнборо. ИФК ведет переговоры о переводе опциона на 22 МС-21 в твердый контракт, говорит сотрудник «Иркута», а «Ютэйр» может заказать SSJ. Переговоры затянулись из-за цены самолетов, рассказывает он, заказчики настаивают на серьезных скидках. Например, ИФК хочет получить МС-21 за $50 млн при каталожной цене в $80 млн. А «Армавиа» рассчитывала купить SSJ за $17 млн при каталожной стоимости около $32 млн, знает сотрудник ОАК. Представители ИФК и ОАК от комментариев отказались.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать