Статья опубликована в № 3164 от 13.08.2012 под заголовком: Лисин сдает цистерны

ПГК продает часть парка "Трансойлу"

Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина решила продать часть цистерн «Трансойлу» Геннадия Тимченко
А.Таран / PhotoXpress
«Трансойл»

Железнодорожный оператор. Акционеры: 97% – структуры Геннадия Тимченко. Финансовые показатели (РСБУ, 1-е полугодие 2012 г.): выручка – 35,2 млрд руб., чистая прибыль – 4,7 млрд руб.

ПГК

Железнодорожный оператор. Акционеры: 75% – Независимая транспортная компания, 25% – РЖД. финансовые показатели (МСФО, 2011 г.): выручка – 117,3 млрд руб., чистая прибыль – 26,2 млрд руб.

Совет директоров ПГК одобрил сделку по продаже «Трансойлу» 10 000 вагонов-цистерн, сообщили операторы. Это позволит увеличить собственный парк компании Тимченко на 70% до 25 000 вагонов, говорится в сообщении «Трансойла». Общий парк UCL Rail уменьшится после продажи цистерн на 5% до 208 000 вагонов, парк цистерн – на 14% до 60 000. Сокращение парка не повлияет значительно на операционные и финансовые результаты ПГК, уверяет представитель компании: продаваемые цистерны были в аренде у других операторов. Кроме того, ПГК рассчитывает отремонтировать 5700 цистерн, которые ранее планировалось списать.

Сумму сделки ПГК и «Трансойл» не раскрывают. Цена цистерн рыночная, определена с учетом оценки KPMG, сообщается в материалах ПГК. По данным «Интерфакса», компания Тимченко приобретает парк за счет собственных средств. По оценке гендиректора Infranews Алексея Безбородова, 10 000 цистерн могут стоить около $500 млн.

Средства, полученные от продажи цистерн, ПГК рассчитывает направить на покупку железнодорожных операторов с актуальной грузовой базой и локомотивов, говорится в материалах компании Лисина.

Продажа цистерн позволит ПГК снизить риски от падения объемов железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов, отмечается в документах. Они сокращаются из-за развития трубопроводного транспорта (магистральные нефтепродуктопроводы «Юг», «Север», запуск второй очереди ВСТО), напоминает представитель ПГК: в такой ситуации преимущество будут иметь перевозчики, аффилированные с грузоотправителями.

По оценке гендиректора агентства Infoline Михаила Бурмистрова, объемы перевозки нефти по железной дороге к 2020 г. снизятся на 15%, а вот перевозка нефтепродуктов вырастет на 7,5%.

Основная причина продажи цистерн ПГК не экономическая, уверен Бурмистров. Он думает, что договоренность о продаже части парка «Трансойлу» возникла еще на этапе приватизации ПГК (на компанию претендовали в том числе и структуры Тимченко). Представители Тимченко и Лисина эту версию отрицают. А еще в конце 2011 г. руководство ПГК заявляло о планах нарастить долю рынка железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов с 28% (на конец 2011 г.) до 35%, а парк цистерн увеличить до 84 000.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать