Статья опубликована в № 3168 от 17.08.2012 под заголовком: Контейнерное пополнение

РЖД готова пригласить в партнеры по грузоперевозкам латвийскую компанию

Идея создания российско-белорусско-казахского контейнерного оператора становится все более масштабной. Партнером по совместному предприятию может стать латвийский перевозчик Latvijas dzelzcels
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Рабочая группа по созданию объединенного логистического оператора России, Казахстана и Белоруссии ведет переговоры с Latvijas dzelzcels (Латвийской железной дороги) о присоединении к СП, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источника, близкого к рабочей группе. Это подтвердил и федеральный чиновник. По данным источника «Интерфакса», в СП могут войти оператор контейнерных площадок Latvijas dzelzcels и терминалы в Рижском порту (какие именно – не ясно). «Эти активы позволили бы создать по-настоящему сквозной сервис по транзитной доставке грузов между Европой и Азией», – пояснил собеседник агентства. Представители Latvijas dzelzcels и порта на вопросы «Ведомостей» вчера не ответили. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Идея создать международный логистический оператор появилась в начале года. Логистическая компания позволит занять около 2% контейнеропотока между Европой и Азией, заявлял недавно президент РЖД Владимир Якунин. Но вот структура международного оператора до конца еще не сформирована.

Объединенную компанию планируется создать на базе «дочки» РЖД – «РЖД-логистики». РЖД планировала внести в его капитал 50% плюс 1 акция «Трансконтейнера», Белоруссия может внести в него терминалы в Бресте и оператора «Белинтертранс», Казахстан – акции операторов «Казтранссервис» и «Кедентранссервис» (контрольный пакет в компании принадлежит «Трансконтейнеру»). У каждого из акционеров СП будет по 33,3%. На каких условиях в СП может быть привлечена латвийская сторона – не ясно.

Latvijas dzelzcels – не первая иностранная компания, которая получила предложение об участии в СП. РЖД рассматривает возможность привлечения в партнеры Deutsche Bahn и China COSCO Holding, говорится в протоколе к июньскому совещанию у помощника президента Эльвиры Набиуллиной. Но будут ли иностранные операторы акционерами СП – пока непонятно, признается сотрудник монополии. Бизнес-план СП РЖД представит в правительство до конца августа, уверяет он.

Но до конца не ясна судьба и российского вклада в СП. Якунин считает, что передача пакета «Трансконтейнера» в СП – альтернатива приватизации оператора. По его словам, эту инициативу поддержало правительство (основной акционер РЖД). Это не так, уверяют «Ведомости» два федеральных чиновника. Доклад о создании СП профильные ведомства (Минтранс, Минэкономразвития) должны представить премьеру Дмитрию Медведеву только к 1 октября, говорится в перечне поручений рабочей встречи премьеров России, Белоруссии и Казахстана. И пока продажа акций оператора инвестору выглядит более предпочтительным вариантом – РЖД не представила серьезных аргументов в пользу передачи пакета в СП, признается федеральный чиновник. В июне министр транспорта Максим Соколов говорил, что ждет продажи оператора в «обозримом будущем».

Против передачи пакета в логистическое СП выступают и миноритарии «Трансконтейнера». Председатель совета директоров ДВМП Сергей Генералов обратился к Медведеву с просьбой не передавать «Трансконтейнер» в создаваемое СП.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more