Статья опубликована в № 3178 от 31.08.2012 под заголовком: Удвоение «О’кей»

«О’кей» обещает агрессивную экспансию

Ритейлер «О’кей», не выполнив план по открытию магазинов в 2011 г., хочет наверстать упущенное. Компания инвестирует $500 млн в открытие 100 магазинов нового для себя формата «дискаунтер» и готовится приобрести сеть супермаркетов
Андрей Федоров Trend ИТАР-ТАСС
O’key Group

Управляет розничной сетью из 75 магазинов Акционеры: Дмитрий Коржев (28%), Дмитрий Троицкий (28%), Борис Волчек (22,2%), Хиллар Тедер (7,3%), free float – 14,5%. Капитализация (LSE) – $2,5 млрд. Выручка (МСФО, 1-е полугодие 2012 г.) – 54,12 млрд руб. Чистая прибыль – 1,47 млрд руб.

Сеть «О’кей» готова потратить около $500 млн, чтобы выйти на новый для себя рынок магазинов меньшего формата и открыть до 2016 г. до 100 таких точек, сказал гендиректор O’key Group Патрик Лонге. Ритейлер рассчитывает создать сеть магазинов-дискаунтеров под брендом «Да» и для этого создал дочернее ООО «Фреш маркет».

Основной бизнес «О’кей» – магазины крупного формата: супер- и гипермаркеты. У компании 75 магазинов, в том числе 45 гипермаркетов, на которые приходится 89,4% торговых площадей. С крупными форматами сложно выходить на московский рынок из-за дефицита и дороговизны торговых площадей и земельных участков, объяснил Лонге. Магазины нового формата позволят закрепиться на столичном рынке, полагает он. Новые магазины будут меньше, чем нынешние, – около 750 кв. м. Первый будет открыт в 2014 г., а до 100 магазинов сеть вырастет до 2016 г. Инвестиции в новый проект на первоначальном этапе в 2012 г. составят $25 млн, а общая стоимость проекта – около $500 млн до 2016 г.

«Это логично. Компания ищет точки роста, а магазины нового формата смогут присутствовать в небольших городах, где бессмысленно открывать гипермаркеты», – считает аналитик БКС Екатерина Андреянова. У сети ограниченный опыт развития форматов маленьких магазинов, напоминает аналитик UBS Светлана Суханова, для таких магазинов нужна развитая система дистрибуции и, как показывает неудачный опыт «Дикси», такую логистику не всегда так просто отстроить. К тому же, добавляет она, Москва уже высококонкурентный регион.

«О’кей» в прошлом году не сумела выполнить план по открытию новых магазинов. Вместо 11 гипермаркетов сеть смогла открыть лишь семь, еще четыре запуска было отложено на 2012 г. В начале года менеджмент сети обещал наверстать упущенное и открыть в этом году 17 гипермаркетов и пять супермаркетов, но за первое полугодие получилось только четыре – три гипермаркета и один супермаркет.

Ускорить экспансию «О’кей» поможет покупка. Ритейлер ведет переговоры о приобретении розничной сети в Тольятти из восьми супермаркетов и одного гипермаркета площадью 12 000 кв. м, работающих на арендованных площадях, сказал на телефонной конференции Лонге. Сейчас, по его словам, компания проводит due diligence, который может продлиться около трех месяцев. На эту сделку «О’кей» может потратить около $20 млн, добавил Лонге. Какую сеть может купить ритейлер, Лонге не назвал. Речь идет о сети «Миндаль», принадлежащей холдингу Finstar Олега Бойко, говорит источник, знакомый с акционерами тольяттинской сети, и подтверждает источник в «О’кей». Холдинг выставил ее на продажу в начале 2012 г. Представитель Finstar от комментариев отказался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать