Globaltrans решила не останавливаться на покупке «Металлоинвесттранса»

Globaltrans решила не останавливаться на покупке «Металлоинвесттранса» – оператору интересны и другие подобные активы, в том числе «ММК-транс» и «Евразтранс»

Globaltrans

Железнодорожный оператор. Крупнейшие акционеры: 40,3% – у Transportation Investments Holding (контролируется Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 8,8% – у Envesta Investments (совладельцы – Мальцев и Елисеев). Капитализация – $3 млрд.

Крупные промышленные компании ищут операторов, которым могли бы передать свои железнодорожные перевозки, – это явная тенденция и Globaltrans готова ею воспользоваться, отмечал в июле гендиректор и совладелец холдинга Сергей Мальцев. К тому моменту Globaltrans уже совершила первую подобную сделку – купила «Металлоинвесттранс» (сейчас – «Ферротранс»), подписав с продавцом актива – «Металлоинвестом» договоры на перевозку его грузов (см. врез). Однако ограничиваться этим Globaltrans, похоже, не собирается. Компании все еще интересны кэптивные операторы промышленных холдингов, в том числе «Евразтранс» и «ММК-транс», заявил вчера Мальцев: «Мы ведем переговоры с целой группой компаний <...> Хотим быть центром консолидации отрасли» (цитаты по «Интерфаксу» и Reuters).

«Евразтранс» на 100% контролируется группой Evraz, и та уже признала, что хочет продать «дочку» отраслевому игроку. У Evraz достаточное количество интересантов на этот актив, говорил «Ведомостям» президент компании Александр Фролов.

У ММК 50% в «ММК-трансе», остальное контролируется кипрской Verres Investments (по состоянию на июль ее совладельцами были сам Мальцев и председатель совета директоров Globaltrans Александр Елисеев, сообщает «Интерфакс»). Представитель ММК говорит, что «компании не известно о предложениях и намерениях Globaltrans в отношении «ММК-транса». Хотя Магнитка не исключает «возможности рассмотрения предложений».

Несмотря на кризис, Globaltrans оптимистична по поводу своих финансов. Расширяя активы и замещая арендованный парк собственным, компания снизила затраты, ее выручка по МСФО в первом полугодии выросла на 10% (до $664,7 млн), а EBITDA увеличилась на 28% (до $328,6 млн). В итоге на новые покупки Globaltrans может позволить себе траты в диапазоне $400–700 млн, указывает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов, – это с учетом средств от недавнего SPO и возможных займов (без превышения соотношения чистый долг / EBITDA в 2–2,5).

«Евразтранс» и «ММК-транс» могут стоить по $300–500 млн каждый – в зависимости от контрактов, рассуждает гендиректор Infranews Алексей Безбородов: именно контракты, а не парк – основная ценность этих операторов, так что все будет зависеть от договоров Globaltrans с металлургами (по аналогии с «Металлоинвестом»). А стратегия Globaltrans абсолютно правильная – покупка новых вагонов, которые не обеспечены грузовой базой, сейчас слишком рискованна, добавляет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

На начало года Globaltrans занимала 3-е место по парку и объему перевозок, а если она купит любую из названных компаний, то станет второй как минимум по объему перевозок (после ПГК), отмечает Бурмистров.