Бизнес
Бесплатный
Сергей Смирнов

EADS и BAE объединятся против Boeing

В результате слияния может появиться аэрокосмический гигант с капитализацией $38 млрд
Reuters

Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS ведет предметные переговоры с британским производителем вооружений BAE Systems о слиянии, подтвердила сегодня Financial Times. Капитализация объединенной компании будет сравнима с главным конкурентом в оборонной индустрии – американской Boeing ($38 млрд против $41 млрд на 12 сентября). EADS сохранит 60% в объединенной промышленной группе с общим менеджментом и руководством, но в листингах бирж останутся обе компании (EADS – в Нидерландах, BAE – в Великобритании).

Разговоры об объединении крупнейших аэрокосмических компаний Европы велись больше десятилетия, напоминает FT. «Сделка стала бы наиболее весомым ответом Евросоюза на консолидацию оборонной и аэрокосмической отраслей в США», - говорит аналитик Echelon Сэш Тьюза. На новости о переговорах акции BAE в Лондоне вчера подскочили на 10,6%.

Однако слияние компаний, если оно состоится, обещает быть сложной многоходовой процедурой. Сделка требует одобрения совета директоров EADS, а также властей и регуляторов Франции (15% EADS у государства, 7,5% у медиаконцерна Lagardere), Германии (22,5% EADS у Daimler), Великобритании (золотая акция BAE) и США. Пока известно, что объединенная компания планирует выпустить золотую акцию в пользу каждого госсобственника.

В результате сделки EADS надеется ослабить политический контроль со стороны Парижа и Берлина, а BAE – опереться на финансовую мощь EADS перед лицом сокращения оборонных расходов Евросоюза и США, и для финансирования будущих приобретений. Для британской компании это особенно важно после проигрыша в прошлом году истребителем Eurofighter Typhoon (совместный проект с EADS и Finmeccanica) индийского тендера объемом $40 млрд французскому Rafale.

По данным FT, «мотором» сделки выступил гендиректор EADS Том Эндерс. В 1998 г. ему не удалось провести слияние с BAE Dasa, тогдашнего аэрокосмического подразделения концерна Daimler. Именно провал этой сделки и привел через несколько лет к созданию французско-немецкой EADS.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать