Статья опубликована в № 3188 от 14.09.2012 под заголовком: Инвестор из Сеула

Аэропорт Сеула приглашают в совладельцы дальневосточного аэропортового холдинга

Совладельцем дальневосточного аэропортового холдинга может стать аэропорт Сеула – Incheon International Airport. Как стало известно «Ведомостям», компания может получить блокирующий пакет в этом проекте
М. Стулов / Ведомости

Меморандум о создании аэропортового холдинга на Дальнем Востоке подписали 8 сентября на саммите АТЭС ВЭБ и Хабаровский аэропорт. Стоимость проекта – 10 млрд руб. Половину средств даст государство, остальное партнеры должны найти сами.

Холдинг будет формироваться на базе Хабаровского аэропорта, который намерен купить в ходе приватизации аэропорты Петропавловск-Камчатского, Магадана и Южно-Сахалинска, говорится в презентации аэропорта, с фрагментами которой удалось ознакомиться «Ведомостям». Все они стоят в плане приватизации до 2013 г. Кроме того, государство планирует передать в холдинг аэропорты Оха, Шахтерск, Зональное, Ноглики, Менделеево и Итуруп.

Под новый проект уже создана управляющая компания, рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров и совладелец аэропорта Хабаровск Константин Басюк (вместе с партнерами контролирует 90%). Блокирующий пакет в ней может получить и Incheon International Airport, добавляет он. Интерес корейской госкомпании к проекту подтвердил источник, близкий к ВЭБу, и чиновник аппарата правительства. Представитель банка от комментариев отказался. Пресс-служба Incheon на запрос не ответила.

Сеульский аэропорт уже владеет 10% акций Хабаровского аэропорта. Не исключено, что компания станет совладельцем и других дальневосточных аэропортов, продолжает Басюк.

Возможно, в проект войдет и аэропорт Владивостока, добавляет он. Гендиректор «Шереметьево» (владелец аэропорта) Михаил Василенко не стал этого исключать.

Ожидается, что пассажиропоток холдинга к 2016 г. вырастет на четверть – до 4,5 млн человек, говорит Басюк. Объединение усилит конкурентоспособность аэропортов, уверен он: «Развитие аэропортовой инфраструктуры в приграничном Китае шагнуло далеко вперед». Зачастую дальневосточные жители предпочитают летать именно оттуда. Сохранить российского пассажира и привлечь нового и помогут иностранные инвесторы, сказал Басюк. А Василенко добавляет, что для этого полеты во Владивосток были открыты для всех без исключения авиакомпаний мира. Нечто подобное обсуждается и для Хабаровска, добавляет Басюк.

Руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что между объединением аэропортов и их динамичным развитием нет прямой связи. Например, «Аэропорты Юга» (совладельцы – «Базэл» и сингапурская Changi) почти за год своего существования не продемонстрировали какого-либо существенного развития. Поэтому через Китай жители Дальнего Востока будут летать независимо от того, объединят аэропорты или нет. «Оттуда удобнее и дешевле», – продолжает Рыбак. Он приводит и другой пример. Fraport пришла в «Пулково», а жители Санкт-Петербурга по-прежнему летают через Хельсинки. Источник в «Аэрофлоте» добавляет, что обслуживание в самых продвинутых азиатских и европейских аэропортах отличается в разы. Например, стоянка самолета в Токио в 5–7 раз дешевле, чем в том же Хабаровске.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать