Телевизионный Bloomberg собирается выйти в Россию через РБК

В России может появиться местная версия телеканала Bloomberg, партнером американской компании станет холдинг РБК
М. Стулов/ Ведомости

ОАО «РБК»

Медиахолдинг. Объединяет информационное агентство, бизнес-телевидение РБК-ТВ, электронные газеты, печатные СМИ. Акционеры (данные компании на 30.06.2012): Pragla Limited (принадлежит Onexim Holdings Михаила Прохорова) – 53,36%, Remedy Trade (34% – у Дмитрия Белика, по 33% – у Германа Каплуна и Александра Моргульчика) – 6,17%. Капитализация – 5 млрд руб. Выручка (шесть месяцев 2012 г.) – 2,5 млрд руб.

В сентябре 2013 г. РБК запустит еще один деловой канал – русский Bloomberg, рассказал вчера на конференции Baltic PR Weekend генеральный директор РБК-ТВ Александр Любимов. РБК-ТВ, по его словам, сейчас переориентируется на более массовую аудиторию – запустил в этом сезоне новые программы, привлек новых ньюсмейкеров и ведущих. А новый деловой канал будет более серьезным, с глубокими разговорами о макроэкономике, пообещал Любимов.

РБК заинтересован запустить второй канал с финансовой и другой экономической информацией для трейдеров, сотрудников инвестбанков и т. д., говорит гендиректор холдинга РБК Сергей Лаврухин. РБК ведет переговоры с Bloomberg и CNBС, но никаких конкретных договоренностей пока не достигнуто. CNBC не ответила на запрос «Ведомостей». Bloomberg поставляет РБК-ТВ свой видеоконтент, других договоренностей с этим холдингом на данный момент нет, сообщил представитель американской компании.

Вчера РБК сообщил об открытии новой телестудии в «Москва-сити». По словам Лаврухина, технические возможности студии позволяют создавать и транслировать даже не два, а три канала одновременно.

Компания Bloomberg была создана в 1981 г. Майклом Блумбергом, в 1992 г. у компании появилась собственная телестудия. По собственным данным, сейчас телеканал Bloomberg доступен в 310 млн домов по всему миру. Выручка Bloomberg в 2011 г., по данным Forbes, составила $7,3 млрд.

Компания сама производит три версии телеканала – для США, Европы и Азии. Кроме того, в Турции она делает канал вместе с местным медиахолдингом Ciner Media, в Монголии – с одним из крупнейших банков страны – Trade & Development Bank of Mongolia. В декабре этого года выйдет в эфир деловой канал на арабском языке Alarab, пять часов в день канал будет транслировать контент Bloomberg.

В России первые терминалы Bloomberg появились в 1998 г., в 2010 г. помимо англоязычной редакции компания создала в Москве русскоязычную информационную службу. Bloomberg не раскрывает, какую часть доходов ему приносят продажи в России. А в прошлом году, как рассказывал «Ведомостям» руководитель одной из медиакомпаний, Bloomberg начал искать в России партнера для создания своего местного телеканала.

РБК запустил собственный телеканал в 2003 г., он распространяется через кабельные сети и спутниковых операторов. Прошлым летом РБК договорился с Bloomberg о поставке видео – российский канал использует его ролики с интервью и комментариями зарубежных экспертов и бизнесменов. По словам Любимова, сейчас месячная аудитория РБК-ТВ составляет 23 млн человек. За первые шесть месяцев года выручка РБК-ТВ выросла по сравнению с тем же периодом 2011 г. на 42% до 363 млн руб.

Бывший гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев, запустивший в прошлом году телеканал «Коммерсантъ» (недавно закрыт новым руководством холдинга), говорит, что аудитория и рекламодатели для запуска бизнес-канала в нашей стране есть и бренд Bloomberg здесь знают: «Проект реален, насколько это получится у РБК, я не знаю». Объем инвестиций, по его словам, сильно зависит от степени участия Bloomberg: «Если допустить, что партнер предоставит готовые технологии, доступ к контенту, то канал будет обходиться в $10–20 млн в год».