7,5% «Русских машин» купил фонд Altera

«Базовый элемент» Олега Дерипаски продолжает привлекать партнеров для своего машиностроительного концерна «Русские машины» – 7,5% этой компании он продал фонду Altera, которым управляет бывший заместитель руководителя аппарата правительства Кирилл Андросов

«Русские машины»

машиностроительный холдинг. владельцы – «Базовый элемент» (80%), Зигфрид Вольф и Питер Кооб (12,5%), Altera (7,5%). выручка (по заявлениям представителей, 2011 г.) – 157 млрд руб. чистая прибыль – более 5 млрд руб.

Инвестфонд Altera купил 7,5% акционерного капитала корпорации «Русские машины», а Андросов вошел в состав совета директоров «Русских машин», сообщил вчера «Базэл». Сделка завершилась в сентябре, был продан пакет в ОАО «Русские машины», пояснили представители «Базэла» и «Русских машин». Условия, включая сумму сделки, они не раскрыли.

Altera – не первый партнер Дерипаски в «Русских машинах». В 2011 г. он поделился долями в концерне с председателем совета директоров компании Зигфридом Вольфом и членом совета Питером Кообом. Вместе у них 12,5% акций, говорит представитель «Базэла», не раскрывая долю каждого. Фонд приобрел акции у «Базэла» – в итоге доля основного владельца в «Русских машинах» составляет 80%.

Altera – частный фонд, созданный в 2011 г. Андросовым и еще четырьмя его партнерами. Структура акционеров не раскрывается. В начале 2012 г. портфель, находящийся под управлением фонда, Ernst & Yong оценивала в $525 млн. Фонд работает на публичном рынке ценных бумаг, в сфере недвижимости и в промышленности, среди активов – 15% Ruspetro. Фонд планировал инвестиции в машиностроение и «Русские машины» – одна из лучших компаний в секторе, объясняет Андросов.

Фонд поможет «Русским машинам» подготовиться к выходу на международные рынки капитала и возможному IPO, поясняется в сообщении холдинга. Altera будет участвовать в разработке стратегии «Русских машин», развитии системы управления, организационной структуры корпорации. Команда фонда знает российскую специфику и пользуется доверием среди международного инвестиционного сообщества, добавляет представитель «Базэла».

В данном случае речь идет не о консалтинге, а о применении опыта фонда, уточняет Андросов. В январе 2012 г. при его участии было проведено IPO Ruspetro на Лондонской бирже.

«Русские машины» объединяют активы «Базэла» в автомобилестроении (группа ГАЗ), железнодорожном строительстве (РКТМ и «Абаканвагонмаш»), авиастроении (самарский «Авиакор»), производстве военной техники (Военно-промышленная компания) и автокомпонентов (НПП «Сотекс» и ТРМ – СП с японской T.RAD). Возможность IPO «Русских машин» (не менее 25% акций) или отдельных ее структур Вольф не исключал весной 2012 г. Подготовка к публичному размещению может занять 3–5 лет, уточняет представитель концерна. Но основная цель «Базэла» – найти стратегического инвестора, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Видимо, Altera предложит несколько вариантов, в том числе и дробление бизнеса «Русских машин» на сегменты для привлечения стратега в каждый из них, рассуждает эксперт.

Сам фонд намерен заработать на последующей продаже доли, думает Агибалов. Андросов это подтверждает. Фонд верит в потенциал «Русских машин», говорит он. Вариантов выхода несколько, включая участие пакета в IPO, продажу его привлеченному стратегическому инвестору, перечисляет Андросов. Риск того, что при консолидации активов в ОАО «Русские машины» (часть из них принадлежит офшорным структурам) доля Altera в компании может снизиться, эксперт не считает существенным: скорее всего, партнеры обговорили этот момент. Фонд вошел в компанию, которая уже контролирует активы машиностроительного дивизиона, в последующем структура собственности будет более понятной для инвесторов, говорит Андросов.