Статья опубликована в № 3192 от 20.09.2012 под заголовком: Андросов поверил в Дерипаску

7,5% «Русских машин» купил фонд Altera

«Базовый элемент» Олега Дерипаски продолжает привлекать партнеров для своего машиностроительного концерна «Русские машины» – 7,5% этой компании он продал фонду Altera, которым управляет бывший заместитель руководителя аппарата правительства Кирилл Андросов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
«Русские машины»

машиностроительный холдинг. владельцы – «Базовый элемент» (80%), Зигфрид Вольф и Питер Кооб (12,5%), Altera (7,5%). выручка (по заявлениям представителей, 2011 г.) – 157 млрд руб. чистая прибыль – более 5 млрд руб.

Инвестфонд Altera купил 7,5% акционерного капитала корпорации «Русские машины», а Андросов вошел в состав совета директоров «Русских машин», сообщил вчера «Базэл». Сделка завершилась в сентябре, был продан пакет в ОАО «Русские машины», пояснили представители «Базэла» и «Русских машин». Условия, включая сумму сделки, они не раскрыли.

Altera – не первый партнер Дерипаски в «Русских машинах». В 2011 г. он поделился долями в концерне с председателем совета директоров компании Зигфридом Вольфом и членом совета Питером Кообом. Вместе у них 12,5% акций, говорит представитель «Базэла», не раскрывая долю каждого. Фонд приобрел акции у «Базэла» – в итоге доля основного владельца в «Русских машинах» составляет 80%.

Altera – частный фонд, созданный в 2011 г. Андросовым и еще четырьмя его партнерами. Структура акционеров не раскрывается. В начале 2012 г. портфель, находящийся под управлением фонда, Ernst & Yong оценивала в $525 млн. Фонд работает на публичном рынке ценных бумаг, в сфере недвижимости и в промышленности, среди активов – 15% Ruspetro. Фонд планировал инвестиции в машиностроение и «Русские машины» – одна из лучших компаний в секторе, объясняет Андросов.

Фонд поможет «Русским машинам» подготовиться к выходу на международные рынки капитала и возможному IPO, поясняется в сообщении холдинга. Altera будет участвовать в разработке стратегии «Русских машин», развитии системы управления, организационной структуры корпорации. Команда фонда знает российскую специфику и пользуется доверием среди международного инвестиционного сообщества, добавляет представитель «Базэла».

В данном случае речь идет не о консалтинге, а о применении опыта фонда, уточняет Андросов. В январе 2012 г. при его участии было проведено IPO Ruspetro на Лондонской бирже.

«Русские машины» объединяют активы «Базэла» в автомобилестроении (группа ГАЗ), железнодорожном строительстве (РКТМ и «Абаканвагонмаш»), авиастроении (самарский «Авиакор»), производстве военной техники (Военно-промышленная компания) и автокомпонентов (НПП «Сотекс» и ТРМ – СП с японской T.RAD). Возможность IPO «Русских машин» (не менее 25% акций) или отдельных ее структур Вольф не исключал весной 2012 г. Подготовка к публичному размещению может занять 3–5 лет, уточняет представитель концерна. Но основная цель «Базэла» – найти стратегического инвестора, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Видимо, Altera предложит несколько вариантов, в том числе и дробление бизнеса «Русских машин» на сегменты для привлечения стратега в каждый из них, рассуждает эксперт.

Сам фонд намерен заработать на последующей продаже доли, думает Агибалов. Андросов это подтверждает. Фонд верит в потенциал «Русских машин», говорит он. Вариантов выхода несколько, включая участие пакета в IPO, продажу его привлеченному стратегическому инвестору, перечисляет Андросов. Риск того, что при консолидации активов в ОАО «Русские машины» (часть из них принадлежит офшорным структурам) доля Altera в компании может снизиться, эксперт не считает существенным: скорее всего, партнеры обговорили этот момент. Фонд вошел в компанию, которая уже контролирует активы машиностроительного дивизиона, в последующем структура собственности будет более понятной для инвесторов, говорит Андросов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more