Менеджмент
Бесплатный
Владимир Штанов

«Русские машины» поменяли гендиректора и займутся поиском новых индустриальных партнеров

Исполнительный директор Манфред Айбек возглавит компанию, а его предшественник Александр Филатов сконцентрируется на производстве дорожно-строительной техники
Манфред Айбек
В. Мельников / РИА Новости

Гендиректором «Русских машин» (РМ, входят в «Базэл» Олега Дерипаски) вместо Александра Филатова стал Манфред Айбек, ранее занимавший пост исполнительного директора корпорации, сообщила компания. Помимо прочего он сосредоточится на создании стратегических партнерств «с ведущими мировыми производителями по ключевым направлениям бизнесов «Русских машин».

Речь идет не о возможном вхождении стратегов в акционерный капитал, а об индустриальном партнерстве, уточняет директор по коммуникациям «Русских машин» Елена Матвеева. Философия корпорации в том, чтобы развивать производство, а не думать, как и кому его продать, поясняет она. С кем ведутся переговоры о партнерстве, она не уточняет.

В сентябре 2012 г. 7,5% акционерного капитала «Русских машин» купил инвестфонд Altera - он поможет РМ подготовиться к выходу на международные рынки капитала и возможному IPO, будет участвовать в разработке стратегии, пояснялось в сообщении холдинга. Но IPO - не цель, а технический инструмент привлечения финансирования для инвестпроектов, добавляет Матвеева.

Корпорация хочет применить в различных сегментах своего бизнеса опыт индустриального партнерства группы ГАЗ, поясняет другой представитель РМ. Среди них организация контрактного производства на мощностях ГАЗа (в том числе с использованием оборудования, в свое время приобретенного под проект выпуска Volga Siber) в партнерстве с VW, GM, Daimler, СП по выпуску комплектующих. Помимо автомобильного дивизиона «Русские машины» объединяют активы «Базэла» в железнодорожном строительстве (РКТМ и «Абаканвагонмаш»), авиастроении (самарский «Авиакор»), производстве военной техники (Военно-промышленная компания) и автокомпонентов (НПП «Сотекс» и ТРМ — СП с японской T. RAD).

Филатов после двух лет руководства РМ сконцентрируется на производстве дорожно-строительной техники в должности гендиректора совместного предприятия «РМ-Терекс», созданного с Terex для локализации продукции этого корпорации на базе нескольких заводов РМ (эти активы были внесены в СП, контрольный пакет в нем принадлежит РМ). Это партнерство «призвано стать одной из основных точек роста «Русских машин», говорится во вчерашнем сообщении компании.

Российские производители дорожно-строительный техники не пользуются той господдержкой, что есть у производителей легковых или грузовых автомобилей, а зарубежные производители дорожной техники, организовавшие здесь сборку, не обременены требованиями по уровню локализации, отмечает Матвеева. Чтобы привлечь к отрасли внимание властей, Филатов помимо руководства СП возглавил некоммерческое партнерство, созданное в апреле 2012 г. и объединяющее около 30 российских производителей дорожно-строительной техники, подчеркивает она.

СП с Terex было организовано как раз при Филатове, миссия которого во главе РМ заключалась в посткризисном запуске новых проектов и развитии действующих производств, в том числе - вывод их на прибыльность, как, например, самарского авиазавода «Авиакор», указывает Матвеева. Главная задача его предшественника - Валерия Лукина - заключалась в антикризисной работе, напоминает она. Приход к руководству «Русскими машинами» Айбека связан со вступлением России в ВТО, необходимостью работы в условиях глобального рынка, отмечает она.

Подход «Русских машин» отличается от стратегии «Соллерса», который предпочитает СП на паритетной основе (РМ стремится к контролю в них), или «АвтоВАЗа», контроль над которым должен получить альянс Renault-Nissan через СП с «Ростехнологиями», указывает аналитик «ВТБ-капитала» Владимир Беспалов. Корпорация идет по пути привлечения миноритарных акционеров, а индустриальное партнерство позволяет ей минимизировать риски, говорит он: главная ответственность при таком подходе - обеспечение нужного качества продукции. Крупные зарубежные корпорации, как правило, настроены на контроль или паритет в СП, указывает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Привлечь их блокпакетом можно лишь конкурентными преимуществами в отдельных секторах рынка, добавляет он. У «Русских машин», это, к примеру, сегмент легкого коммерческого транспорта, говорит Агибалов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать