«Аэрофлот» и «Шереметьево» снова конфликтуют

У «Аэрофлота» и «Шереметьево» опять конфликт. Авиакомпания обвиняет аэропорт в том, что тот вовремя не предупредил ее о ремонте полосы, поэтому пришлось в авральном порядке менять расписание. И обещает поставить вопрос об отставке гендиректора «Шереметьево» Михаила Василенко
Е. Кузьмина/ Ведомости

Изменения в расписание внесли – пассажиры не пострадают», – обещал в понедельник гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в своем твиттере. Но во вторник утром его заместитель Андрей Калмыков тоже в твиттере признал, что все вовсе не гладко: «Хроника необъявленной войны: за сутки из-за «планового» ремонта ВПП [взлетно-посадочной полосы] мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 минут до 7 часов».

Речь идет о задержках относительно старого расписания, которое пришлось поменять в связи с тем, что «Шереметьево» закрыло на ремонт участок первой ВПП с 1 по 15 октября. А относительно нового расписания задержек не было, объясняет представитель «Шереметьево». Обо всех изменениях, по его словам, «Аэрофлот» предупредил пассажиров заранее.

Да, но авиакомпании пришлось переверстывать расписание и согласовывать его с другими аэропортами в авральном режиме, указывает представитель «Аэрофлота». О ремонте компанию уведомили только 30 августа.

Авиакомпания согласовывает расписание с IATA более чем за полгода, объясняет член совета директоров «Аэрофлота» Сергей Алексашенко. Он считает, что «Шереметьево» повело себя некорректно.

Калмыков еще 14 сентября жаловался на грядущий ремонт министру транспорта Максиму Соколову. Потери от аврального ремонта будут «многомиллионные», предупреждал он (документ есть у «Ведомостей»).

Вчера компания официально заявила, что виновником происшедшего считает лично гендиректора «Шереметьево» Василенко, и пообещала на следующем совете директоров аэропорта поставить вопрос о его отставке (у «Аэрофлота» 9% «Шереметьево» и место в совете компании).

Источники в «Шереметьево» и «Аэрофлоте» говорят, что дело вообще не в расписании, а в том, что гендиректор Савельев не может найти общий язык с гендиректором Василенко. У авиакомпании накопились претензии – последний конфликт был в сентябре из-за отключения электричества (см. врез).

Председатель совета директоров «Шереметьево» Юрий Кудимов говорит, что сместить гендиректора может только государство (у которого 85% в аэропорте) – члены совета принимают решение по директиве Росимущества. «Я настаиваю на заключении между авиакомпанией и аэропортом договора о стратегическом партнерстве, где четко будут прописаны обязанности сторон, – рассказывает Кудимов. – Конфликты между базовой авиакомпанией и аэропортом в мире не редкость, но именно соглашение обычно и позволяет их урегулировать». Тем не менее, по его словам, «Шереметьево» «нужно много работать, для того чтобы соответствовать требованиям «Аэрофлота», который перевозит 70% его пассажиров».