Против топ-менеджера "Якутии" возбуждено второе дело о незаконном ввозе в Россию самолета


Московское межрегиональное следственное управление на транспорте возбудило уже второе по счету уголовное дело в отношении руководителя отдела логистики АК «Якутия» Евгения Стручкова, сообщило ведомство. Следствие полагает, что он вместе с неустановленными лицами в 2010 г. ввезли пассажирский Boeing 757-200, «используя поддельные документы, содержащие недостоверные сведения о реальной стоимости воздушного судна». Сумма неуплаченных таможенных платежей составила свыше 180 млн руб., указано в сообщении. В августе стало известно о возбуждении похожего уголовного дела: в 2009 г., по версии следствия, аналогичным образом был ввезен другой Boeing 757-200, сумма недоимки была оценена в 200 млн руб.

В обоих случаях следствие исходило из стоимости самолета в $25 млн, сообщил замруководителя 2 отдела по расследованию особо важных дел Эдуард Рахматулин. Отличие сумм неуплаченных таможенных платежей объясняется разным периодом использования самолетов и размером пеней, говорит он.

Уголовные дела возбуждены по признакам преступления, предусмотренного статьей 194 УК (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере), они объединены в одно производство. Стручков является подозреваемым, сейчас рассматривается вопрос о мере пресечения, говорит Рахматулин. Если вина будет доказана, Стручков может получить до пяти лет тюрьмы, указывал ранее заместитель гендиректора «Крикунов и партнеры» Олег Зайцев.

Авиакомпания не согласна с версией следствия и будет отстаивать свою позицию, указывает представитель АК «Якутия» Татьяна Самсонова. Возможность обращения в суд компания рассмотрит по результатам расследования, добавляет она. В парке «Якутии» более 30 пассажирских самолетов, при этом компания не отказывается от программы модернизации парка, говорит Морозова. Сумму планируемых инвестиций в закупку новой техники она не озвучила.

Позиция следствия, видимо, основывается на среднерыночной цене самолета, но стоимость конкретных сделок на этом рынке может очень сильно отличаться, комментирует главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Самолет - товар штучный, и нужно кропотливо изучать стоимость каждого экземпляра, добавляет он.