Статья опубликована в № 3206 от 10.10.2012 под заголовком: Распродажа РЖД

РЖД хочет продать активы на 118 млрд руб.

Правительство еще не определилось, какой компанией должна стать РЖД – логистической или инфраструктурной, но сама монополия строит планы по продаже активов. На этом РЖД планирует заработать в 2012–2013 г. 118 млрд руб.
А. Махонин / Ведомости
«Российские железные дороги»

Железнодорожная монополия. Акционер – государство (100%). выручка (РСБУ, 6 месяцев 2012 г.) – 676,75 млрд руб., чистая прибыль – 35,8 млрд руб.

РЖД планирует получить от продажи активов в 2012–2013 гг. 118 млрд руб., говорится в проспекте к доразмещению еврооблигаций монополии (есть в распоряжении «Ведомостей»). Приватизация активов РЖД в прошлом году была более успешной – на продаже только 75% акций Первой грузовой компании (ПГК) РЖД заработала 125 млрд руб. Представитель РЖД содержание документа не комментирует.

Но в 2012–2013 гг. таких крупных сделок, как продажа 75% ПГК, не будет. До конца года РЖД планирует продать 25% ПГК, 75% минус 1 акция предприятия по ремонту локомотивов «Желдорреммаш», 50% плюс 1 акция «Росжелдорпроекта» (50% минус 1 акция были проданы в 2009 г. ООО «Транспроект-финанс»), а также долю в Транскредитбанке (ТКБ). О закрытии последней сделки РЖД и ВТБ объявили в конце сентября: банк увеличил свою долю в ТКБ с 77,8 до 99,6% голосующих акций. Претенденты на блокпакет ПГК – UCL Holding и АФК «Система» – уже представили агенту по продаже JPMorgan подробные заявки на покупку. На 2013 г. перенесена продажа акций 25% минус 3 акции Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), 50% минус 2 акции «РЖДстроя» и 75% минус 2 акции Первой нерудной компании и других непрофильных активов, следует из проспекта.

Наиболее привлекательный среди активов РЖД, выставленных на продажу в 2012–2013 гг., – блокпакет ПГК, он может стоить более 40 млрд руб., считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Но если правительство решится продать еще и 50% плюс 1 акция «Трансконтейнера», то доход от его приватизации может превысить доход от продажи ПГК, рассуждает эксперт. Минэкономразвития оценивает 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера» скромнее – в 27–33 млрд руб., говорится в материалах ведомства. Однако федеральный чиновник говорит, что решение о продаже контейнерного оператора пока не принято, в проспекте РЖД о продаже «Трансконтейнера» не упоминается. Летом РЖД предложила передать свой пакет в «Трансконтейнере» в капитал российско-казахско-белорусского оператора – в качестве альтернативы продаже.

Продажа акций «дочек» РЖД, не относящихся к основной деятельности, – очередной этап реформы монополии. Сейчас в правительстве обсуждается, куда пойдет реформа РЖД дальше, рассказывал в интервью «Ведомостям» вице-премьер Аркадий Дворкович: «Нам нужно сделать выбор, все-таки РЖД – это инфраструктурная компания или логистическая». Дискуссия о том, какой будет компания дальше, продолжается, подчеркнул источник «Ведомостей» в РЖД.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать