Статья опубликована в № 3213 от 19.10.2012 под заголовком: Неделя в цифре

Newsweek отказывается от печатной версии

Newsweek, один из самых авторитетных журналов в мире, отказывается от печатной версии. С нового года он будет доступен только на сайте в интернете и в приложениях на мобильных устройствах

Последний печатный номер Newsweek выйдет 31 декабря этого года, сообщила вчера утром в корпоративном блоге шеф-редактор Newsweek Daily Beast Тина Браун. «Наш бизнес подвергается все большему давлению из-за негативных изменений на рынке печатной рекламы, – объяснила она в сообщении. – При этом статьи Newsweek в онлайне и на мобильных устройствах продолжают быстро набирать аудиторию».

Newsweek был запущен в 1933 г. и до недавнего времени был вторым по популярности журналом в США после Time Magazine. В 2007 г. операционная прибыль журнала была около $30 млн, в 2009 г. примерно столько же уже составляли убытки – Newsweek стремительно терял деньги из-за падения тиражей и снижения объемов рынка рекламы в печатной прессе в США. По оценке Publisher Information Bureau, в 2011 г. рекламная выручка Newsweek составила $140,7 млн, тираж журнала упал еще на 2% до 1,5 млн копий. Для сравнения: в июне на сайт The Daily Beast, куда вывешиваются основные материалы журнала, зашло 11,4 млн уникальных посетителей, что на 73% больше, чем годом ранее.

В 2010 г. Washington Post продал журнал за $1 Сидни Харману, который согласился взять на себя долги Newsweek и дальше поддерживать журнал как «один из лучших примеров качественной журналистики». Сумма долгов Newsweek официально не разглашалась, источники Reuters сообщали о $50 млн. Осенью того же года Харман объединил Newsweek c сайтом The Daily Beast, принадлежащего компании IAC/InterActiveCorp. Когда Харман умер весной 2011 г., его наследники заявили, что продолжат инвестировать в развитие Newsweek, но вскоре отказались от этих планов. Вскоре после этого владелец IAC/InterActiveCorp. Берри Диллер заговорил о возможном отказе от печатной версии.

«Мы достигли точки, когда обращаться к читателям лучше в цифровом виде, это наиболее эффективно и экономично, – написала Браун. – Около 39% американцев называют основным источником информации интернет, а число пользователей планшетов в стране выросло до 70 млн человек». Она подчеркивает, что в цифровом виде журналистика Newsweek останется на столь же высоком уровне, но признает, что компания сократит штат редакции из-за отказа от печатной версии.

Newsweek – не первое американское СМИ, которое за последнее время отказалось от печатной версии, но раньше речь шла прежде всего о региональных изданиях, которые либо уходили в онлайн, либо закрывались. В прошлом году с печатной версией рассталась одна из старейших французских газет – France Soir, в этом году она была закрыта по решению суда. В среду британская The Telegraph сообщила, что один из ее конкурентов – Guardian обсуждает возможность отказа от бумаги, но представители Guardian это опровергли.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать