Владелец бренда Zara собирается ежегодно открывать свыше полусотни магазинов в России

Крупнейший мировой производитель и продавец одежды Inditeх (марки Zara, Stradivarius, Bershka и др.) будет открывать в России по 50–60 магазинов в год, чтобы занять все крупные города страны. В следующем году магазин группы появится во Владивостоке
Ю. Машков/ ИТАР-ТАСС

Испанская Inditex намерена продолжать агрессивную экспансию на российском рынке, сказал «Ведомостям» коммуникационный директор группы Хесус Эчивария. «Мы открывали по 50–60 магазинов в год в последние годы и эту динамику хотели бы сохранять», – сообщил он.

Торговые марки Inditex в России с 2003 г. начали продавать разные дистрибуторы. Бренд Zara продвигала финская компания Stockmann, Pull & Bear – московская Arts Group, Stradivarius – «Intersport Россия». В 2006 г. группа объявила, что на важнейших рынках будет развиваться самостоятельно, и выкупила у дистрибуторов открытые на тот момент магазины. К 2007 г. у Inditex было 30 магазинов в России и более 3200 по всему миру, а группа являлась третьим по выручке ритейлером одежды в мире после Gap и H&M.

К сентябрю 2012 г. сеть ритейлера в России насчитывала 274 магазина, в том числе 58 Zara, 50 Bershka, по 47 Pull & Bear и Stradivarius, 18 Massimo Dutti, 37 Oysho, 12 Zara Home и 5 Uterqüe. За прошлый год ритейлер открыл здесь 49 магазинов, за полгода 2012 г. – 18.

«Россия – важный для нас рынок. Мы бы хотели, чтобы наши магазины были во всех местах, удобных покупателям», – говорит Эчивария. В следующем году, утверждает он, компания откроет магазин Zara во Владивостоке. «Для нас это знаковый момент в развитии», – заметил он. Бизнес ритейлеров fast fashion (концепция модных сетей с частой сменой коллекций) строится на эффективной логистике, управляющие магазинами заказывают товар дважды в неделю и Inditex удалось добиться, чтобы по всей России заказ выполнялся в течение двух дней, объясняет Эчивария.

У федеральных непродовольственных розничных сетей мало магазинов на Дальнем Востоке именно из-за проблем с логистикой, говорит аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. В регионе в последние годы остро ощущается нехватка торговых площадей, при том что крупных торговых объектов не строится, продолжает она. Во Владивостоке нет крупных торговых центров, несмотря на высокий потребительский потенциал населения, соглашается руководитель отдела исследований и консалтинга «Магазина магазинов» Андрей Васюткин. В городе, по его словам, уже работают конкуренты Inditex: Benetton, Gant, Levi's, Mango, Motivi, Sisley, Terranova и др., но большинство – через франчайзинговых партнеров. У сети InCity во Владивостоке был магазин по франшизе, а в декабре ритейлер открывает собственный – в реконструированном ГУМе в центре города, говорит представитель сети Ирина Алпатова.

Inditex, управляющая 5693 магазинами с выручкой 7,2 млрд евро в первом полугодии 2012 г., сейчас является самым крупным розничным продавцом одежды в мире. Компания работает в 85 странах. При этом в России Inditex пока не входит в число самых крупных ритейлеров. По оценкам Infoline, российская выручка испанской группы по итогам 2011 г, выросла на 20% до 13,6 млрд руб. (сама Inditex показателей по отдельным странам не раскрывает). Испанский ритейлер занимает 47-ю строчку рейтинга крупнейших розничных сетей России по выручке и уступает местным игрокам – «Спортмастеру» (47 млрд руб.), «Центробуви» (29,3 млрд руб.), «Глория джинс» (15,5 млрд руб.), подсчитала Infoline.