BNP Paribas увеличил долю в капитале Global Ports до 6,35%

Иностранные инвесторы уделяют все больше внимания российским портовым операторам: BNP Paribas увеличил долю в капитале Global Ports до 6,35%

Global Ports

Портовый оператор. Акционеры: Transportation Investments Holding – 75%, остальные акции – в свободном обращении. Капитализация – $2,1 млрд. Финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2012 г.): выручка – $255,7 млн, чистая прибыль – $64,4 млн.

Инвестфонд BNP Paribas Investment Partners увеличил долю в капитале российского портового холдинга Global Ports с 5,5 до 6,35%, сообщила компания. Доля BNP выросла 18 октября, уточняется в материалах. О том, что у фонда более 5% Global Ports, стало известно в начале сентября. Представители BNP на вопросы «Ведомостей» вчера не ответили. В материалах инвестфонда российский рынок назван перспективным для инвестиций.

Исходя из текущей цены доля BNP в портовом операторе стоит $124 млн.

Всего на бирже торгуется 25% акций Global Ports: компания провела IPO на Лондонской бирже в июне прошлого года (с тех пор бумаги порта подешевели на 16,6%). В ходе размещения бумаги оператора купил, в частности, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР): он потратил $70 млн на 2,98% порта. Доля банка в операторе с тех пор не изменилась, сказал представитель ЕБРР. Будет ли банк увеличивать свой пакет, он не раскрыл. Какие еще фонды владеют акциями портового оператора, его представитель не говорит.

75% акций Global Ports принадлежит Transportation Investments Holding (ее контролируют Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов), но половину пакета российские владельцы в начале сентября договорились продать структуре датской Maersk – APM Terminals. Сделка должна быть закрыта до конца года.

Приход Maersk мог подтолкнуть иностранных инвесторов к покупке бумаг Global Ports, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Впрочем, он называет бумаги оператора перспективной инвестицией: у компании хороший бизнес-профиль, плюс основной груз, с которым работает Global Ports, – контейнеры, а в этом сегменте в ближайшее время можно рассчитывать на рост. По мнению Юминова, российский портовый бизнес недооценен и в целом должен быть интересен инвесторам.

В ближайшее время должно состояться SPO крупнейшего в стране Новороссийского морского торгового порта: государство планирует продать через биржу 20% принадлежащих ему акций оператора. Предпродажная подготовка должна завершиться до конца года. Сейчас акции Новороссийского порта недооценены и спрос на них должен быть хорошим, считает Юминов.