Бизнес
Бесплатный
Мария Дранишникова|Роман Дорохов
Статья опубликована в № 3218 от 26.10.2012 под заголовком: Вместе здоровее

Аптечная сеть «36,6» и совладельцы А5 объединились в интернете

Аптечная сеть «36,6» и совладельцы конкурирующей с ней группы А5 объединились, чтобы завоевать интернет-покупателя: они стали совладельцами компании, которая запускает проект поиска и бронирования лекарств через интернет. Среди их партнеров по проекту – бывший гендиректор «Протека» Алексей Молчанов
А. Махонин / Ведомости

Сеть «36,6», совладельцы А5 и компания AllinOne создали совместную компанию ООО «Драгстор тех», которая будет развивать сервис DSTech. Он позволяет искать и бронировать лекарства через интернет и должен быть запущен на базе проекта «Здоровье Mail.ru» в ноябре. Об этом «Ведомостям» рассказал совладелец AllinOne Сергей Шестаков и подтвердил совладелец группы А5 Роман Буздалин.

Совладельцы AllinOne – Молчанов, совладелец и управляющий директор норвежского фонда Technoinvest Стивен Моррелл и выходцы из Mail.ru Group Кристина Танцюра и Шестаков (он раньше работал финансовым директором «Протека»), рассказывает Шестаков. Этой компании, продолжает он, принадлежит 60% «Драгстор тех», 25% этого ООО у ЗАО «Управляющая компания «36,6» (управляет розничной сетью), а оставшиеся 15% у Буздалина и другого совладельца группы А5 – Сергея Солодова.

На странице «Здоровье Mail.ru» будет расположена стартовая страница поиска, с которой посетитель будет попадать на страницу DSTech, где сможет выбирать лекарства по заданным параметрам – например, цене, производителю и т.д. Забронированное лекарство пользователь сможет забрать в удобной ему аптеке из числа подключенных к системе. На первом этапе система позволит искать и бронировать лекарства в 1000 аптек сетей «36,6», А5 и «Мособлфармация» (две последние входят в группу А5), рассказывает Шестаков. В дальнейшем к системе смогут подключиться и другие аптеки, в том числе из других регионов, продолжает он. Доставлять препараты покупателям участники проекта не будут.

С компанией DSTech ведутся переговоры, но пока договор не заключен, говорит Анатолий Рожков, директор по медийным проектам Mail.ru Group. «С помощью DSTech мы сможем предоставить возможность отслеживать наличие товара в аптеке в режиме онлайн, тогда как на аналогичных площадках обновление информации происходит менее оперативно», – объясняет он.

Инвестиции в проект, по словам Шестакова, $3,5 млн без учета расходов на подключение аптек к системе – их несут сами ритейлеры. Шестаков оценивает стоимость подключения одной точки в $1500–2000. Зарабатывать компания планирует за счет продажи онлайн-рекламы, платы за продвижение лекарств, а также за счет абонентской платы аптек за подключение к системе (ее размер пока не установлен), рассказывает Шестаков. Окупить проект акционеры, по его словам, рассчитывают к осени 2013 г.

А5 заинтересована в развитии дополнительных сервисов, а планируемый к запуску проект позволит расширить круг потенциальных клиентов, объясняет свое участие в проекте Буздалин. Представитель «36,6» не ответил на запрос «Ведомостей», но информация об участии одной из компаний группы в ООО есть в ЕГРЮЛ.

Все участники первой тройки аптечных сетей – «36,6», А5 и «Ригла» – уже развивают продажи лекарств через интернет самостоятельно. Но партнерство с Mail.ru дает доступ к огромному трафику, как минимум на порядок, чем может привлечь собственный сайт аптечной сети, говорит основатель издателя игр Pixonic и сооснователь «Groupon Россия» Елена Масолова. Ежемесячная аудитория портала Mail.ru в сентябре 2012 г. достигла 31,9 млн пользователей, сообщила вчера компания со ссылкой на TNS.

Запуск интернет-продаж – дань моде: возможность оформить заказ через интернет или по телефону есть во многих аптечных сетях, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Но доставка лекарств аптеками запрещена, поэтому многие аптеки для этого пользуются внешней курьерской службой, отмечает он. Тем не менее на запрос «купить лекарство с доставкой в Москве» Google выдает более 7 млн результатов, «Яндекс» – 15 млн.

В 2011 г. рынок e-commerce в России составил $12 млрд, а в 2012 г. прибавит еще около 30%, говорит совладелец и директор розничного интернет-проекта Wikimart Камиль Курмакаев. К тому же интересных помещений для офлайновых магазинов все меньше, а ставки аренды на них – все выше. Офлайновым же игрокам развивать онлайн-торговлю проще – ведь они могут использовать уже имеющиеся ресурсы для развития, резюмирует он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать