"Шоколадница" будет оператором питания на стадионе «Спартак»

Группа компаний «Шоколадница» выходит на новый для российских рестораторов рынок: она будет оператором питания на стадионе «Спартак», который примет матчи чемпионата мира по футболу в 2018 г.
На стадионе «Спартака» будет 44 000 мест/ А.Коротаев/ ИТАР-ТАСС

Группа компаний «Шоколадница» получила эксклюзивное право стать оператором питания на стадионе «Спартак», рассказал «Ведомостям» гендиректор стадиона Андрей Федун и подтвердил представитель «Шоколадницы». На стадионе должны появиться два десятка киосков быстрого питания, спорт-бар, два ресторана бизнес-класса, зона фудкорта и киоски фастфуда на прилегающей территории, а также будет обеспечен кейтеринг в VIP-ложах, всего под предприятия общественного питания будет отведено около 8000 кв. м, рассказывает Федун. На стадионе будет представлено большинство брендов группы «Шоколадница». Кроме одноименных кофеен в ее портфеле есть суши-бары «Ваби-Саби» и «Рисовый ниндзя», рестораны il Forno, «Лимончино», Pancho Villa и др., также компания развивает по франчайзингу Burger King и Hard Rock Café. Переговоры, по словам Федуна, велись с пятью компаниями, а лучший проект был выбран по результатам конкурса (имена других претендентов он не назвал). Условия контракта стороны не раскрывают. Не смог их оценить и никто из опрошенных «Ведомостями» экспертов.

Стадион футбольного клуба «Спартак» в Тушине на 44000 мест будет введен в эксплуатацию в начале 2014 г. Стадион примет матчи чемпионата мира по футболу в 2018 г.

В России, утверждает Федун, это первый случай, когда оператором питания на стадионе станет профессиональная сеть. Например, у стадиона «Локомотив» есть собственная служба кейтеринга, которая обслуживает клиентов во время матчей и дополнительных мероприятий, говорит руководитель отдела «Локомотива» по работе с VIP-клиентами Анна Петрова. По подобной схеме работают, по ее словам, и другие крупные стадионы – «Арена Химки» (домашний стадион ФК «Химки») и «Лужники». Иногда на стадионах есть и дополнительные арендаторы, но это некрупные сетевые рестораторы, говорит она. На стадионе «Петровский» в Санкт-Петербурге (домашний стадион ФК «Зенит») работает ресторан «Юность», созданный футбольным клубом «Зенит», и небрендированные киоски.

Собственный кейтеринг позволял стадионам получать дополнительную прибыль, объясняет исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. Успех работы заведений на стадионе будет зависеть от быстроты обслуживания и того, как часто на нем будут проводиться мероприятия, считает вице-президент «Росинтера» Валерия Силина. Какая-то часть заведений может работать постоянно – обслуживать персонал и тех, кто тренируется на этом стадионе, предполагает Петраков. Сэндвичи и бургеры вполне можно есть прямо на трибуне, а вот ресторану лучше перехватывать потоки посетителей после матча, говорит Силина. Еда для стадиона должна быть быстрой и горячей, «Шоколадница» вполне может взять часть из существующих меню своих заведений или придумать что-то новое, считает Петраков. Стадионы – довольно привлекательная площадка для рестораторов: трафик там хоть и нерегулярный, но поток покупателей очень большой, так что за один матч ресторан может собирать недельную и даже месячную выручку, говорит представитель «ГМР Планета гостеприимства» (сеть «Сбарро» и др.) Юлия Стольная.

Владельцами группы «Шоколадница» считаются Григорий Колобов и члены его семьи. Финансовые показатели бизнеса группа не раскрывает. По оценке Петракова, группа входит в десятку крупнейших в стране по числу точек. В сегменте кофеен сеть «Шоколадница», по словам Стольной, входит в тройку крупнейших.