Трехлетняя инвестпрограмма РЖД увеличилась на 150 млрд руб


Правительство сегодня рассмотрит трехлетнюю инвестпрограмму РЖД. Общие инвестиции на 2013–2015 гг. предлагается утвердить в сумме 1,1 трлн руб., сообщил представитель монополии. Это на 150 млрд руб. больше, чем в предыдущем варианте трехлетней инвестпрограммы, который совет директоров монополии рассмотрел в конце октября, но так и не представил на утверждение в правительство. По данным представителя РЖД, на 2013 г. запланированы инвестиции на уровне 411,4 млрд руб., на 2014 г. – 360,0 млрд руб., на 2015 г. – 346,1 млрд руб. На что пойдут дополнительные 150 млрд руб., представитель РЖД не уточняет.

Основные средства трехлетней инвестпрограммы планируется направить на развитие инфраструктуры, пропускных мощностей и систем управления движением, закупку локомотивов, рассказывал во вторник президент РЖД Владимир Якунин в эфире «Эха Москвы».

РЖД в 2013 г. собирается увеличить закупку локомотивов, но сократит вложения в «расшивку» участков с ограниченной пропускной способностью, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на материалы компании, с которыми ему удалось ознакомиться. В общей сложности в 2013–2015 гг. РЖД собирается потратить на закупку локомотивов 20% всех инвестиций – 197,4 млрд руб. Причем покупать компания будет как грузовые, так и пассажирские локомотивы, уточнял Якунин.

На снятие инфраструктурных ограничений РЖД планирует направить чуть менее трети от общего объема вложений – 121,9 млрд руб. (на 22,3 млрд руб. меньше, чем в предыдущей программе), пишет «Интерфакс». В частности, «практически полностью» будут сокращены инвестиции и остановлено строительство таких проектов, как реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – Крымская (обход Краснодарского железнодорожного узла к портам Черноморья), Карымская – Забайкальск (на Китай), Тайшет – Междуреченск (для вывоза грузов с угольных месторождений Тувы).

Источники финансирования инвестпрограммы РЖД – собственные, заемные средства и субсидии из бюджета, говорит представитель монополии. Пропорцию он не уточняет.

Сокращение расходов на инфраструктурные проекты и увеличение закупки локомотивов говорит о том, что РЖД стремится не только остаться инфраструктурной компанией, но и сохранить за собой статус логистического оператора, отмечает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Вскоре правительству предстоит решить, какой именно должна стать монополия.