Статья опубликована в № 3226 от 08.11.2012 под заголовком: Триллион на три года

Трехлетняя инвестпрограмма РЖД увеличилась на 150 млрд руб

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Правительство сегодня рассмотрит трехлетнюю инвестпрограмму РЖД. Общие инвестиции на 2013–2015 гг. предлагается утвердить в сумме 1,1 трлн руб., сообщил представитель монополии. Это на 150 млрд руб. больше, чем в предыдущем варианте трехлетней инвестпрограммы, который совет директоров монополии рассмотрел в конце октября, но так и не представил на утверждение в правительство. По данным представителя РЖД, на 2013 г. запланированы инвестиции на уровне 411,4 млрд руб., на 2014 г. – 360,0 млрд руб., на 2015 г. – 346,1 млрд руб. На что пойдут дополнительные 150 млрд руб., представитель РЖД не уточняет.

Основные средства трехлетней инвестпрограммы планируется направить на развитие инфраструктуры, пропускных мощностей и систем управления движением, закупку локомотивов, рассказывал во вторник президент РЖД Владимир Якунин в эфире «Эха Москвы».

РЖД в 2013 г. собирается увеличить закупку локомотивов, но сократит вложения в «расшивку» участков с ограниченной пропускной способностью, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на материалы компании, с которыми ему удалось ознакомиться. В общей сложности в 2013–2015 гг. РЖД собирается потратить на закупку локомотивов 20% всех инвестиций – 197,4 млрд руб. Причем покупать компания будет как грузовые, так и пассажирские локомотивы, уточнял Якунин.

На снятие инфраструктурных ограничений РЖД планирует направить чуть менее трети от общего объема вложений – 121,9 млрд руб. (на 22,3 млрд руб. меньше, чем в предыдущей программе), пишет «Интерфакс». В частности, «практически полностью» будут сокращены инвестиции и остановлено строительство таких проектов, как реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – Крымская (обход Краснодарского железнодорожного узла к портам Черноморья), Карымская – Забайкальск (на Китай), Тайшет – Междуреченск (для вывоза грузов с угольных месторождений Тувы).

Источники финансирования инвестпрограммы РЖД – собственные, заемные средства и субсидии из бюджета, говорит представитель монополии. Пропорцию он не уточняет.

Сокращение расходов на инфраструктурные проекты и увеличение закупки локомотивов говорит о том, что РЖД стремится не только остаться инфраструктурной компанией, но и сохранить за собой статус логистического оператора, отмечает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Вскоре правительству предстоит решить, какой именно должна стать монополия.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more