Статья опубликована в № 3230 от 14.11.2012 под заголовком: «Мегаполис» тянет к дому

Табачный дистрибутор «Мегаполис» готов завести собственную сеть магазинов

Крупнейший в России табачный дистрибутор «Мегаполис» Игоря Кесаева может создать собственную сеть магазинов. Это один из способов сохранить бизнес, если антитабачный закон запретит продажу сигарет в ларьках
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

ГК «Мегаполис» тестирует новый формат собственных магазинов, торгующих табачными изделиями, рассказал «Ведомостям» президент группы Сергей Кациев. «Работает несколько пилотов в регионах, посмотрим, как они себя покажут», – объяснил он. Говорить о подробностях проекта он отказался. Но добавил, что дистрибутор может начать продажу всех продовольственных товаров, в том числе в собственных магазинах.

«Мегаполис» ищет помещения больше 50 кв. м в регионах, где мало развиты федеральные сети, знает топ-менеджер одного из конкурентов группы. По его словам, ассортимент магазинов может состоять из продукции, которая сейчас продается в киосках (табак, алкоголь и сопутствующие товары – снэки, шоколадки и т.д.), либо из товаров, дистрибуцией которых занимается «Мегаполис». Сейчас группа продает сигареты, является крупнейшим дистрибутором пивоваренной компании «Балтика», работает с производителями чая, кофе и бакалеи, зажигалок, презервативов и батареек Energizer. Если «Мегаполис» начнет создавать розницу с нуля, вряд ли у него что-то получится, это слишком затратно и сложно, но если компания будет покупать магазины в регионах, то вполне сможет построить сильную сеть в формате магазина «у дома», рассуждает топ-менеджер крупной торговой компании.

Опрошенные «Ведомостями» табачные компании и консультанты недвижимости о планах «Мегаполиса» не знают.

В октябре правительство внесло в Госдуму проект закона «Об охране здоровья населения от окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», предусматривающий поэтапное введение запрета на курение в общественных местах: кафе, ресторанах, на улицах и т.д. Изменения ждут и торговлю: по законопроекту продавать табачные изделия могут только магазины с площадью более 50 кв. м в городах и поселках и 25 кв. м – в селах. Введение нормы приведет к закрытию продуктовых киосков, зарабатывающих в основном на продаже сигарет, предупреждали эксперты.

Антитабачное законодательство способно нанести серьезный урон бизнесу «Мегаполиса», считает директор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров: на группу приходится более 70% рынка табачной дистрибуции в России, причем не менее 35% продаж ей обеспечивают киоски и павильоны.

«Мегаполис» учитывает эти риски и работает над тем, чтобы стать «мультидистрибутором» в пяти странах, сказал вчера Кациев.

Диверсификация бизнеса необходима «Мегаполису» еще по одной причине. Компания не отказывается от проведения IPO, размещение может состояться в 2013 г., если ситуация на рынках будет благоприятной, сказал Кациев. Дистрибутор планировал провести IPO на Лондонской фондовой бирже еще в 2011 г., рассчитывая привлечь около $1 млрд. Организаторы, по информации Reuters, предварительно оценили компанию в $8 млрд. Усиливающееся госрегулирование табачной отрасли затрудняет оценку перспектив бизнеса «Мегаполиса», рассуждает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more