Запрет рекламных перетяжек и граффити одобрен Госдумой в первом чтении

Поправки, увеличивающие срок размещения разрешенной наружной рекламы втрое (до 15 лет) и позволяющие в некоторых случаях местным властям без конкурса продлевать договоры с операторами, очень нужны правительству Москвы.
Д. Абрамов / Ведомости

В среду депутаты одобрили в первом чтении законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предложенный единороссом Виктором Звагельским. Поправки запрещают размещать рекламу над дорогами, а также на поверхности дорог, тротуаров и зданий, упрощают демонтаж незаконных конструкций и позволяют властям требовать от собственников возмещения расходов на ликвидацию незаконной рекламы.

Кроме того, законопроект увеличивает максимальный срок договоров на эксплуатацию рекламных конструкций с 5 до 15 лет и разрешает без конкурса продлевать действующие договоры – до тех пор, пока власти не утвердят схему размещения рекламы на этой территории и не будут готовы провести конкурс для операторов (правда, пролонгировать контракты можно максимум на два года). Также без конкурса предлагается размещать временные рекламные конструкции размером не более 4 кв. м, например флаги и штендеры.

Пока в законопроекте остались все принципиальные для московских властей положения, которые позволят навести порядок на рынке наружной рекламы, говорит представитель департамента СМИ и рекламы города Владимир Яковлев. Последний год департамент занимался выявлением и ликвидацией незаконных рекламных конструкций и разрабатывал новые правила размещения рекламы в городе. Ожидается, что до конца года правительство утвердит правила, на их основе будет разработана схема размещения рекламы, и после этого можно будет проводить конкурсы, объясняли чиновники. Но у многих операторов срок договора уже истек (по данным департамента, к январю завершится действие договоров на 50% размещенных в Москве конструкций), и они сейчас работают фактически незаконно, уплачивая городу штрафы вместо арендной платы. Город хотел бы продлить договоры с ними до тех пор, пока не подготовит проведение новых конкурсов, объяснял ранее руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.

Об увеличении срока контрактов до 15 лет просили сами операторы: за пять лет не успевают окупиться высокотехнологичные конструкции, объяснял Дмитрий Зайцев, гендиректор Gallery, второго по выручке российского оператора наружной рекламы.

Мэр Москвы Сергей Собянин просил премьер-министра Дмитрия Медведева поддержать нужные городу поправки, правительство дало на законопроект положительный отзыв, однако рекомендовало исключить из него важные для города моменты, а главное правовое управление (ГПУ) президента рекомендовало проект не принимать.

У ГПУ и правительства были технические замечания к закону, которые будут устранены ко второму чтению, рассказал «Ведомостям» Звагельский. Правительство попросило согласовать законопроект с Федеральной службой охраны (ФСО), потому что в нем идет речь о размещении рекламных конструкций на проезжей части и фасадах зданий, а также попросило уточнить понятие "временные рекламные конструкции". Положение об увеличении срока договора на размещение рекламных конструкций до 15 лет будет прорабатываться: в ГПУ попросили прописать критерии для разных сроков размещения договора, а если это сделать не получится, то эту норму уберут, говорит депутат. По его словам, также уберут положение о продлении договоров до утверждения схем размещения рекламы: это «самая коррупционногенная норма».

«Мы полностью поддерживаем положения о продлении сроков аренды и борьбе с незаконной наружной рекламой – эти нормы позитивно скажутся не только на бизнесе, но и на состоянии городской инфраструктуры», – говорит управляющий директора крупнейшего российского оператора Russ Outdoor и президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Максим Ткачев. Тем не менее регламент устранения незаконных конструкций, а также предложение о ликвидации целых категорий рекламных конструкций требуют доработки, считает он.

По данным Russ Outdoor, из-за действий московских властей, направленных на сокращение числа рекламных конструкций, доля столицы на российском рынке наружной рекламы падает и в 2011 г. на нее впервые пришлось менее 50% общих затрат рекламодателей, составивших 40,6 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать