Пошлины на ввоз региональных самолетов вместимостью до 72 кресел скоро обнулят

Пошлины на ввоз региональных самолетов вместимостью до 72 кресел вскоре могут быть отменены. Больше всех от этого выиграет «Ютэйр», которая ждет поставки 15 таких самолетов

Крупнейший эксплуатант региональных самолетов – «Ютэйр» (третий перевозчик после «Аэрофлота» и «Трансаэро»). В 2011 г. группа заключила контракт на поставку 20 турбовинтовых самолетов ATR 72-500 на 70 кресел (сейчас у группы 36 самолетов ATR), пять из них были поставлены на Украину в 2012 г. – для «Ютэйр-Украина», говорит представитель группы. Остальные 15 самолетов ATR будут использоваться в России, их поставка начнется в 2013 г., рассказывает он. И компания надеется, что власти обнулят пошлины, что снизит расходы авиакомпании, говорит представитель. Но график поставок оставшихся 15 ATR 72-500 для «Ютэйр» может сдвинуться из-за нерешенности вопроса с обнулением пошлин, знает сотрудник крупной авиакомпании.

Выделить пассажирские турбовинтовые самолеты возрастом не старше 10 лет вместимостью до 72 кресел в отдельную таможенную группу и обнулить на них ввозную пошлину поручила ФТС подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию под председательством министра экономического развития Андрея Белоусова (копия протокола заседания от 11 октября есть у «Ведомостей»). Протокол был утвержден первым вице-премьером Игорем Шуваловым 24 октября. Подкомиссия рассчитывает, что мера будет действовать в режиме временного ввоза (пошлина платится по истечении определенного срока) – до 2015 г.

Таможня не возражает против этой льготы, сказал вчера представитель ФТС: служба подготовила необходимые предложения и планирует их отправить на рассмотрение в Единой экономической комиссии (ЕЭК). Сроки он не уточнил.

Сейчас беспошлинно на территории стран – участниц Таможенного союза ввозятся только самолеты вместимостью до 50 кресел, а на самолеты большей вместимостью в России есть режим временного ввоза, который действует до середины 2014 г., напоминает представитель ЕЭК.

Cтоимость ATR 72-500 в каталожных ценах – около $24 млн, из-за ввозной пошлины удорожание составляет примерно $5 млн, говорит представитель «Ильюшин финанс Ко». Параллельно обнулению пошлины государству необходимо подумать над поддержкой производства отечественного АН-140 (выпускается «Авиакором» холдинга «Русские машины»), который при условии модернизации может конкурировать с иномарками, отмечает собеседник издания.