Статья опубликована в № 3242 от 30.11.2012 под заголовком: Перед кризисом

Впервые после кризисного 2008 года РЖД снизила объемы погрузки

РЖД впервые после кризисного 2008 года снизила объемы погрузки, заявил президент монополии Владимир Якунин. Драматизировать не стоит, считают эксперты
«Российские железные дороги»

Железнодорожная компания. Акционер – Российская Федерация (100%). Финансовые показатели (РСБУ, девять месяцев 2012 г.): выручка – 1,02 трлн руб., чистая прибыль – 39,9 млрд руб.

В ноябре погрузка в сети РЖД составила 97% от плана, сообщил вчера Якунин. Это произошло впервые с 2008 г., подчеркнул он. «Это не потому, что мы работаем плохо, – груза нет», – пояснил Якунин (цитата по «Интерфаксу»). Погрузка будет снижаться и в декабре, говорит представитель РЖД.

Среднесуточная погрузка в ноябре, по данным «Интерфакса», – 3,5 млн т. Выходит, за весь ноябрь может получиться 105 млн т, это ниже, чем в октябре, на 5,5%. Год назад снижение погрузки в ноябре к октябрю было 4,7%. А в 2008 г. – 19,1%.

Падение в этом году не сезонное, оно связано с замедлением динамики производства в стране, подчеркнул представитель РЖД.

В инвестпрограмме РЖД на 2012 г. объем погрузки был запланирован на уровне 1,2 млрд т (+2,7% к 2011 г.). Затем монополия повысила прогноз до 1,283 млрд т (+3,3% к 2011 г.). Но «с учетом спада в ноябре – декабре мы вынуждены вернуться к первоначальному прогнозу», заявил Якунин, не называя цифр. Представитель РЖД их тоже не уточняет. Погрузка РЖД в январе – октябре была 1,06 млрд т.

Более 60% перевозок по железной дороге занимают нефть и нефтепродукты, уголь, железная руда и черные металлы, а также строительные грузы. Снизилась в основном перевозка металлов и строительных грузов, отмечает представитель РЖД. Металлургические компании (например, НЛМК и ММК) прогнозировали снижение производства в IV квартале. НЛМК отгружает продукцию в полном объеме, планы снижения показателей не предусмотрены, говорит, впрочем, представитель.

Снижение погрузки – это скорее индикатор эффективности работы самой РЖД, считает экономист ЦМАКП Владимир Сальников. Железная дорога перестала быть индикатором экономической ситуации в стране: большой объем грузов перевозится автотранспортом, непонятно, как РЖД считает «план погрузки», полагает он. По уровню потребления электроэнергии в ноябре спада не было – а это более существенный индикатор экономической ситуации, отмечает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать