Бизнес
Бесплатный
Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 3242 от 30.11.2012 под заголовком: Заработал на облаках

«Облачный атлас» окупил затраты продюсера Александра Роднянского

Продюсер Александр Роднянский окупил вложения в «Облачный атлас»: прокат фильма в России оказался успешнее, чем в США. Кинокартина собрала в России $15 млн, подсчитал журнал «Бюллетень кинопрокатчика». До конца проката она соберет в России еще $1 млн, рассчитывает Роднянский. Его компания ACompany не только прокатчик фильма в Восточной и Центральной Европе, а также во Вьетнаме, но и инвестор. Всего на этих территориях фильм соберет $23–25 млн, полагает продюсер.

«Сборы уже позволили полностью окупить затраты ACompany на проект и получить прибыль, – заявил Роднянский, – также мы рассчитываем заработать на телеправах, продаже DVD и т.д». Затраты на продвижение фильма не превысили $1 млн, сказал он.

Производственный бюджет «Облачного атласа» – $100 млн, у картины более десятка инвесторов, и ACompany стала первым из них. В отличие от России прокат «Облачного атласа» в США был неудачным, там фильм собрал только $26 млн.

ACompany вложила в производство «Облачного атласа» $4,5 млн, знает знакомый продюсера, в обмен она получила долю в прибыли фильма, а также все доходы от продажи прав на фильм на своих территориях. ACompany забирает немногим меньше 50% кассы кинотеатрального проката в России (остальное уходит кинотеатрам и 20thCentury Fox, которая отвечает за роспись картины в кинотеатрах), рассказал он.

Роднянский уверен, что система вертикально-интегрированного холдинга, который вкладывается в производство фильма, занимается его прокатом и управляет правами, значительно повышает эффективность инвестиций в кино. «Как продюсеры, мы точно знали, что «Облачный атлас» ближе к артхаусу, чем к массовому кино, поэтому продвигали его в интернете, через предпоказы и телепередачи, а не через наружную рекламу, которую используют для продвижения блокбастеров, – рассуждает он. – В итоге к началу проката мы получили хорошее сарафанное радио». Сарафанное радио действительно очень важно для такого рода проектов, подтверждает гендиректор «Каро проката» Алексей Рязанцев. В России сейчас достаточно современных кинотеатров, чтобы прокатывать не только блокбастеры, но и взрослое серьезное кино, радуется он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать