Статья опубликована в № 3245 от 05.12.2012 под заголовком: Кому не хватает самолетов

«Дочке» «Аэрофлота» - «Сахалинским авиатрассам» - грозит ограничение сертификата эксплуатанта

Вчера вступили в силу новые требования по сертификации авиаперевозок – компании должны иметь не менее восьми самолетов. Требованиям не соответствует «дочка» «Аэрофлота» – «Сахалинские авиатрассы». Между тем на ее базе авиакомпания собирается объединять свои активы на Дальнем Востоке

Вчера вступил в силу приказ Минтранса №65 об изменении сертификационных требований к коммерческим авиаперевозкам. Для регулярных полетов необходимо иметь в парке не менее трех самолетов вместимостью до 55 кресел и/или не менее восьми самолетов большей вместимости. Это, по мысли чиновников, должно избавить отрасль от мелких и неустойчивых игроков и в целом сократить задержки рейсов из-за недостатка авиапарка.

Новым требованиям не соответствуют «Сахалинские авиатрассы», «Грозный авиа» и «Псковавиа», рассказал представитель Росавиации. Не исключено, что их сертификат эксплуатанта будет ограничен, говорит он. Сейчас в компаниях проводятся проверки. Пассажиров, если парк не будет увеличен до необходимого минимума, передадут другим авиакомпаниям, добавил он.

Запрос «Ведомостей» в «Псковавиа» остался без ответа. «Самолеты уже купили, они стоят на покраске. Авиакомпания будет летать», – сообщил представитель «Грозный авиа». А «Аэрофлот» пытается решить вопрос по-своему. Он представил «Росавиации» трехступенчатый договор: за исполнение регулярного расписания самолетами большей вместимости (у «Сахалинских авиатрасс» всего три Boeing-737) ручается «Владивосток авиа» (18 самолетов). А сам «Аэрофлот» тем временем подстрахует «Владивосток авиа» своим средне- и дальнемагистральным парком, сообщили два сотрудника этих авиакомпаний. «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток авиа» уже несколько месяцев совместно планируют расписание, так как должны быть объединены, напоминает один из собеседников «Ведомостей».

Устроило ли предложение «Аэрофлота» Росавиацию, представитель ведомства не говорит. «Самолеты должны быть в сертификате эксплуатанта», – указывает лишь он. Но собеседники в авиакомпаниях заверили, что «Росавиацию» предложение устроило.

Вряд ли ведомство прибегнет к драконовским мерам и начнет ограничивать регулярные рейсы перевозчиков. Скорее всего предложенные компромиссы будут приняты, рассуждает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. А вот о создании новых авиакомпаний, в том числе и лоукостеров, можно забыть. Восемь самолетов для стартапа – невыполнимое требование, считает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать