Крупнейшему авиаперевозчику Украины могут закрыть российское небо

Проблема не в политике, а в просроченной задолженности авиакомпании «Аэросвит» перед российскими аэронавигационными службами и аэропортами
М.Стулов / Ведомости

Крупнейшему авиаперевозчику Украины «Аэросвиту» 10 декабря могут закрыть воздушное пространство над Россией, сообщила Росавиация на своем сайте. В отличие от похожих некогда угроз грузинским и белорусским компаниям, причина не в политике, а в долгах. Российской госкорпорации по организации воздушного движения «Аэросвит» недоплатила порядка 50 млн руб.

Задолженность перед Шереметьево - 95 млн руб., еще 25 млн руб - перед Внуково, сообщили представители аэропортов. Шереметьево пока ограничилось предупреждением, отказавшись обслуживать лишь один утренний рейс в Киев, рассказал представитель «Аэросвита» в России Игорь Кравчук. Остальное пока по расписанию, добавил он.

Полеты «Аэросвита" в Россию должны были прекратиться уже сегодня, но руководитель Росавиации Александр Нерадько получил от украинского коллеги Анатолия Колесника заверения, что проблемой «займутся вплотную», и дедлайн был перенесен на 10 декабря.

«Авиакомпания за этот год уже перевезла 320 000 пассажиров. Поэтому мы согласились пойти навстречу и подождать до 10 декабря. Но она уже не раз выбивалась из графика погашения задолженности», - говорит сотрудник Шереметьево. Внуково (обслужил в 2012 г. 110 000 пассажиров «Аэросвита»), несмотря на долги, пока отказывать в обслуживании компании не собирается, сообщил представитель аэропорта. «Аэросвит" также летает из Пулково, но выяснить, как обстоят дела там, не удалось - запрос «Ведомостей» остался без ответа.

Через украинские СМИ авиакомпания сообщила, что с долгами перед российскими партнерами будет рассчитываться, и принесла пассажирам извинения. Тем временем рейсы «Аэросвита» могут приостановить и на родине. У компании задолженность перед «Укртатнафта» (основной поставщик топлива) около $12 млн, долги перед базовым аэропортом Борисполем, знают два поставщика компании. Подтвердить это не удалось - на запросы «Ведомостей» они не ответили. «Украэроруха» (аэронавигационная служба) в марте тоже грозила прекратить обслуживать авиакомпанию «из-за многомиллионной задолженности», следует из официального релиза ведомства. Последний конфликт был 4 декабря, знает сотрудник Шереметьево. Некоторые рейсы авиакомпании из-за этого были отменены. Лишь ночью «Аэросвит» снова «договорился» и прислал за пассажирами вместительный Boein-767, добавил он.

Авиакомпания давно выбивалась из графика, но сейчас ситуация более критичная, делится источник в Шереметьево. Возможно, это связано с тем, что она приступила к консолидации со вторым крупнейшим игроком на украинском рынке - авиакомпанией МАУ, рассуждает он. Другой источник в Шереметьево связывает ситуацию со сбоем в субсидировании перевозчика (22,39% компании принадлежит «Фонду государственного имущества Украины»). Запрос «Ведомостей» украинским авиавластям остался без ответа.

«Аэросвит» выполняет около 20% своих рейсов именно в Россию. Но российские авиапассажиры от ее проблем вряд ли пострадают, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. В случае сбоя потребности в перевозках смогут восполнить «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибирь», которые уже обладают назначениями на рейсы в Украину, говорит он. Пассажирам, которые уже купили авиабилеты, необходимо следить за ситуацией - авиакомпания – иностранный резидент. На поддержку российских авиавластей могут рассчитывать лишь пассажиры российских перевозчиков, напоминает представитель Росавиации.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать